TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Красноярск — Строительство метрополитена (1995-2009)
Условная публикация
  КрасноярскСтроительство метрополитена (1995-2009)
Станция "Высотная"

Автор: Aleksandr_Urickiy · Ивакуни           Дата: 17 апреля 2022 г., воскресенье

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 26.04.2022 11:51 MSK
Просмотров — 1704

Подробная информация

Комментарии · 59

26.04.2022 14:28 MSK
Ссылка
Vlado2619 · Москва
Фото: 131
Есть какие-то актуальные положительные сдвиги в плане строительства метро?
+3
+3 / –0
26.04.2022 14:43 MSK
Ссылка
kr0t · Тель-Авив
Фото: 724 · Локальный редактор
https://transphoto.org/photo/1588522/#2933647
С тех пор ничего нового.
+5
+5 / –0
26.04.2022 17:40 MSK
Ссылка
Alexey Becker · Красноярск
Фото: 95
Надеюсь с нашумевшим трамваем в солнечный ( https://ngs24-ru.turbopages.org/turbo/ng...277068/ ) не будет так же как и с метро
+3
+3 / –0
24.06.2022 12:04 MSK
Ссылка
X-Rayder · Томск
Фото: 2780 · Модератор комментариев / Фотомодератор
https://www.kommersant.ru/doc/5424265

Минстрой РФ: решение по строительству в Красноярске метротрамвая окончательное

23 июня 2022 от Андрей Фурцев

Глава министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ Ирек Файзуллин на пленарном заседании Красноярского градостроительного форума «Развитие строительной отрасли РФ» заявил, что принято окончательное решение о строительстве метротрамвая в Красноярске. «Красноярцев поздравляю, только что завершился штаб с регионами, на котором было принято окончательное решение»,— сказал он (цитата по ТАСС)

По словам главы минстроя, поставленную задачу необходимо выполнить в установленные сроки и уложиться в заранее обозначенные финансовые лимиты, применяя современные механизм, включая комплексное развитие территорий. Строительство первой линии метро протяженностью 9,76 км должно завершиться в 2026 году, следует из краевой госпрограммы «Развитие транспортной системы». Работы по выносу инженерных сетей на месте строительства метрополитена планируется начать во втором квартале теущего года
Сегодня на сессии заксобрания Красноярского края председатель регионального правительства Юрий Лапшин сообщил, что в 2026 году в Красноярске будет запущена первая линия скоростного подземно-надземного метротрама. Федеральные власти приняли решение о выделении на эти цели инфраструктурного кредита в размере 89 млрд руб. «Первая линия метро будет увязана в единую систему с городской электричкой, новыми линиями трамвая и маршрутной сети автобусов и троллейбусов»,— сказал он, добавив, что планы по строительству метро «только расширяются». «Если говорить про подземную часть — это 6 станций под историческим центром — от Высотной до Шахтеров. Эта подземная ветка транспортную проблему города точно не решит. Поэтому речь идет еще про несколько десятков наземных станций на правом и левом берегу»,— сказал он

____________________________________

Ну шо, господа, расходимся.
Наконец-то в светлые московские головушки дошла истина, что 6 станций не панацея и нужен только метротрам, а не тяжёлое советское метро глубокого заложения, на которое 89 млрд никак не хватит.
Осталось дождаться когда в Омске разродятся метротрам пустить и будет вообще замечательно.
+5
+5 / –0
24.06.2022 20:52 MSK
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону
Фото: 4
Я сначала начал читать новость и испугался, что всё-таки "тяжелое метро", а потом...как понял и сразу улыбка появилась на лице)


Цитата (X-Rayder, 24.06.2022):
> Осталось дождаться когда в Омске разродятся метротрам пустить и будет вообще замечательно.

Есть ещё Челябинск, где полноценных работ мы ещё не видели, Саратов, где вроде как хотят, но никак не сделают, и Самара, которая всё тянется к метротраму, но никак не сделает. И Ростов, который многострадально никак не обзаведётся хоть чем-нибудь из скоростного транспорта.

Работы ещё очень много. Но сам факт того, что сейчас деньги вкладываются в "инфраструктурные проекты", которые не блестяшка для пиара, а реальное улучшение комфорта жизни- это очень радует. Держу кулачки за Красноярск: надеюсь, всё получится, как в своё время все мы надеялись за Таганрог с его "первой ласточкой" в трамвайном ренессансе...!)
+2
+2 / –0
27.06.2022 03:16 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
Хоть метро, хоть метротрам, но проходка подземных участков дешевле не будет. Плюс для метротрама в районе МВДЦ "Сибирь" надо будет линию до Мичурина через Октябрьский мост восстановить
+3
+3 / –0
28.06.2022 08:21 MSK
Ссылка
Фото: 5
Чтобы классическое метро имело коммерческий успех, нужно полностью лопатить всю систему ОТ; всеми способами загонять народ в метро. У нас всё это можно сделать, но работа эта - на годы, которой у нас даже заниматься не будут.
0
+1 / –1
02.07.2022 10:51 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
Если метро будет нормальным, а не непонятным огрызком, то народ сам пойдёт, чтобы в пробках не стоять
0
+0 / –0
02.07.2022 13:35 MSK
Ссылка
Омич · Екатеринбург
Нет фотографий
Видимо для того и решили на основе уже построенных объектов метро делать метротрам с наземными участками, чтобы делать не непонятный огрызок, а линию, которая охватит больше пассажирообразующих мест.
+1
+1 / –0
02.07.2022 13:48 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
Видимо, только метротрам будет стоить столько же почти. Подземный участок метро и метротрама одинаковы по протяженности, но для метротрама надо ещё линию через Октябрьский мост восстановить, чтобы соединение с существующей системой трамвая было
0
+0 / –0
02.07.2022 15:08 MSK
Ссылка
X-Rayder · Томск
Фото: 2780 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Wolf92, 02.07.2022):
> Если метро будет нормальным, а не непонятным огрызком, то народ сам пойдёт

Нормальное метро и строить будет не 89 лярдов, а раза в 3-4 больше. Мало будет даже одной линии построенной – пример тому Самара или Казань, где пассажиропотоки и интервалы такие, что вместо одного состава метро всех увезли бы 2 Витязя.
+1
+1 / –0
02.07.2022 17:33 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
В Казани вторую ветку сейчас строят, поэтому говорить, что народу мало наверное сейчас можно, но идёт развитие и надо смотреть на пассажиропоток после. В Самаре согласен, там развития метро нет.

Самое дорогое в Красноярске копать подземную часть. Интересно, станции будут короткие или стандартные, как в Волгограде, с возможностью потом переделать под метро?
0
+0 / –0
02.07.2022 19:21 MSK
Ссылка
X-Rayder · Томск
Фото: 2780 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Wolf92, 02.07.2022):
> В Казани вторую ветку сейчас строят

Коту делать нехер – он яйца лижет, как говорится. Коди деньги ляжку жгут – пусть строят метро. А могли бы трамваи заводить прям в жилые массивы, а не пускать их посередине автомагистралей, до которых никто с этих массивов не пойдёт. И никакое метро бы не понадобилось.
+2
+2 / –0
03.07.2022 18:06 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
Могли бы, но всё зависит от желания начальства развивать трамвай и в целом отношения к трамваю
0
+0 / –0
04.07.2022 13:00 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Wolf92, 02.07.2022):
> В Самаре согласен, там развития метро нет.

Как нет? Там строят станцию на действующей линии в центре города. Если знать, как проходит линия метро по Самаре, то будет очевидно, что это как раз важно для развития метро в городе. Одна только Алабинская заметно повысили популярность метро у населения, но если линию ещё в сторону центра загнуть, то будет ещё лучше. По-хорошему, в Самаре нужна и вторая линия, но какой смысл её строить, пока первая не доведена до логического конца?
0
+2 / –2
04.07.2022 13:42 MSK
Ссылка
X-Rayder · Томск
Фото: 2780 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Чока, 04.07.2022):
> Там строят станцию на действующей линии в центре города

Ух-ты! Целую станцию раз в 10 лет! Вот это развитие!
+2
+5 / –3
04.07.2022 17:13 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (X-Rayder, 04.07.2022):
> Ух-ты! Целую станцию раз в 10 лет! Вот это развитие!

А как это надо назвать? Отсутствием развития? Когда выделили деньги, тогда и строят, построили бы и больше, и быстрее, если бы средства выделялись исправно.
0
+2 / –2
04.07.2022 19:31 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
Иногда станция для метро оказывается важнее, чем несколько. Казань можно таким примером назвать, где станции полуживые некоторые
0
+0 / –0
05.07.2022 01:49 MSK
Ссылка
X-Rayder · Томск
Фото: 2780 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Чока, 04.07.2022):
> А как это надо назвать?

Дебилизмом можно это назвать. Когда по линии метро ходят полупустые 4-х вагонные поезда с интервалами по 6-8 минут, то за те, деньги, что были спущены в сооружение этого чуда на протяжении 40 с лишним лет можно было бы по поверхности построить шикарный современный скоростной трамвай, полностью выделенный и обособленный.
Вы только представьте сколько вбухалось миллиардов в подобные недометрополитены! Сколько можно было бы построить нормальных систем наземного ОТ!
И это говно все строится и строится, бесконечно выделяются деньги, постоянно чинуши обещают вот-вот рывок-прорыв и пассажиропоток... Но нет, мы по прежнему имеем охват менее 30% города, законопаченные вторые станционные вестибюли, полутемные станции, конские интервалы и полупустые вагоны. Наверное, надо ещё подождать и выделить на это ожидание очередные 10 миллиардов.
Ведь в следующий раз оно точно поедет.
+4
+6 / –2
05.07.2022 04:09 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
В Екатеринбурге ходят с таким интервалом и хорошо заполняются. В Екатеринбурге так как проходит линия метро трамвай напрямую не проложить. Плюс линия метро идёт под железной дорогой и связывает промышленный район с центром. Первая линия в Екатеринбурге ещё удачна. Вот про Самару не скажу
0
+1 / –1
05.07.2022 11:10 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (X-Rayder, 05.07.2022):
> Дебилизмом можно это назвать.

Я бы назвал натуральным дебилизмом отсутствие мышления на перспективу. Если метро не строить сегодня, то оно и завтра не появится по мановению волшебной палочки. А таким городам, как Самара или Екатеринбург метро нужно, а не какие-то полумеры вроде трамвая.

Цитата (X-Rayder, 05.07.2022):
> Сколько можно было бы построить нормальных систем наземного ОТ!

И они всё равно никогда и ни при каких обстоятельствах не обеспечили бы таких скоростей сообщения, которые обеспечит в будущем нормальное метро. Почему-то, когда в Европе в городах с населением в половину и в треть от самарского строится метро никто не говорит, что это дебилизм и зачем зарывать столько денег, а в России почему-то должно быть иначе. Типа не жили хорошо, ну пусть и наши потомки будут жить плохо.

Цитата (Wolf92, 05.07.2022):
> Вот про Самару не скажу

Да линии в Самаре нормальная. Её просто надо ещё продлить в центр, потом построить ещё минимум 1 линию, а лучше 2. И это метро в Самаре будет возить больше, чем харьковское. Будет сравнимо с Варшавой или Прагой. Надеюсь, никто не хочет сказать, что в этих городах метро не нужно? Просто самарское метро ещё не является системой, охват города невелик. Но если его не развивать, то он и не увеличится.
0
+2 / –2
05.07.2022 11:50 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
Цитата (Чока, 05.07.2022):
> метро в Самаре будет возить больше, чем харьковское. Будет сравнимо с Варшавой или Прагой

Откуда такая уверенность? Население Варшавы 1,7 миллиона, население Самары 1,4
+2
+2 / –0
05.07.2022 13:17 MSK
Ссылка
Александр Е. · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Чока, 05.07.2022):
> Я бы назвал натуральным дебилизмом отсутствие мышления на перспективу. Если метро не строить сегодня, то оно и завтра не появится по мановению волшебной палочки. А таким городам, как Самара или Екатеринбург метро нужно, а не какие-то полумеры вроде трамвая.

На какую перспективу? Туманную? Абсолютно очевидно, что в ближайшие десятилетия население Самары будет снижаться, население Екатеринбурга едва ли сильно увеличится, дай бог, чтоб осталось на нынешнем уровне. На перспективу что в Самаре, что в Екатеринбурге современного скоростного трамвая вполне достаточно будет. Только вот современный транспорт нужен уже СЕГОДНЯ, а не на какую-то там туманную перспективу, придуманную господином Чокой. Вот именно, что метро по мановению волшебной палочки не появится. На доведение этих метросистем до ума уйдут долгие годы, будут вбуханы десятки и сотни миллиардов. И зачем? Чтобы это всё по-прежнему обслуживало пассажиропоток, с которым справится трамвай? Да за эти деньги можно за каких-то пару-тройку лет реконструировать существующие и построить десятки километров новых линий трамвая и сделать ещё много-много чего, не связанного с транспортом.

Цитата (Чока, 05.07.2022):
> Да линии в Самаре нормальная. Её просто надо ещё продлить в центр, потом построить ещё минимум 1 линию, а лучше 2. И это метро в Самаре будет возить больше, чем харьковское. Будет сравнимо с Варшавой или Прагой.

Что за бред? Абсолютно очевидно, что возить оно будет вряд ли больше, чем харьковское. Про сравнение с Прагой и Варшавой вообще смешно. Вы вообще хоть думаете, о чём пишете?
+2
+2 / –0
05.07.2022 13:36 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Wolf92, 05.07.2022):
> Откуда такая уверенность? Население Варшавы 1,7 миллиона, население Самары 1,4

Население Самары даже несколько меньше. Но я и не говорю, что метро будет больше варшавского возить, я говорю, что эти значения уже будут сравнимы. Сейчас-то разница на порядки.

Цитата (Александр Е., 05.07.2022):
> Абсолютно очевидно, что в ближайшие десятилетия население Самары будет снижаться,

Очевидно кому? Население Самары практически стабильно в последнее время. Оно незначительно снизилось за последние 10 лет, но в течение последнего десятилетия имели место и периоды роста числа населения. Объективно население Самары, скорее всего, в ближайшее время будет плюс-минус таким же, как сейчас. По Екатеринбургу вообще непонятен столь малоадекватный вывод. Город стабильно растёт вот уже 20 лет подряд. Его рост не прекратился даже в ковидном 2020-м, за последние 10 лет город вырос на 145 тыс. жителей.

Цитата (Александр Е., 05.07.2022):
> На перспективу что в Самаре, что в Екатеринбурге современного скоростного трамвая вполне достаточно будет.

Сейчас ни в Самаре, ни в Екатеринбурге современного трамвая явно недостаточно. Ну может увеличиться средняя скорость у трамвая, всё равно до уровня метро она не дотянет, всё равно это будет полумера, а не нормальный транспорт.

Цитата (Александр Е., 05.07.2022):
> Только вот современный транспорт нужен уже СЕГОДНЯ.

Конечно, сегодня нужен современный транспорт, вот только где его взять? Чтобы современный транспорт был сегодня его нужно было начинать строить вчера. А у нас его не строили десятилетия, а ещё и эксперты вроде вас и X-Rayderа говорят, что и не надо строить. Поднимать скорость трамвае и модернизировать их сеть можно и без прекращения строительства реально перспективного транспорта.

Цитата (Александр Е., 05.07.2022):
> И зачем? Чтобы это всё по-прежнему обслуживало пассажиропоток, с которым справится трамвай?

Затем, чтобы люди не давились в этих справляющихся трамваях по 1,5-2 часа, чтобы доехать до работы, а проезжали весь город за час максимум. И я ещё раз напоминаю, пассажиропотоки в метро российских городов так малы не потому, что в городах метро не нужно, а потому, что оно не достроено. Будут системы - будут и пассажиропотоки, которые трамваями только на пределе возможности системы можно вывезти. Я уже не раз писал, что и Москву можно вывозить скоростными трамваями. Да, будет больше давок, да, время в пути будет раза в 1,5-2 выше, но технически это возможно, трамваи - прекрасный транспорт. Вот только есть случаи, когда неудобно для людей и неэффективно для города.

Цитата (Александр Е., 05.07.2022):
> Да за эти деньги можно за каких-то пару-тройку лет реконструировать существующие и построить десятки километров новых линий трамвая.

Метро в Самаре не строилось 10 лет или около того. Где за это время построили десятки километров трамвайных линий или реконструировали существующие? Может быть это не так просто, как кажется трамфанатам? Может быть для обустройства реально скоростной трамвайной линии нужно столько всего перелопатить в городе, что это будет почти то же самое метро? Да вон есть же пример Волгограда, в нём правильный скоростной трамвай работает, только стоимость его строительства недалеко от метрошной ушла.

Цитата (Александр Е., 05.07.2022):
> Что за бред? Абсолютно очевидно, что возить оно будет вряд ли больше, чем харьковское. Про сравнение с Прагой и варшавой вообще смешно. Вы вообще хоть думаете, о чём пишете?

Абсолютно очевидно, что возить оно будет никак не меньше харьковского, потому что города по населению одинаковые. В Праге и Варшаве, конечно, будет побольше, не на на порядок, как сейчас. И я-то думаю, это скорее трамфаны напрочь лишены способности простого анализа имеющихся данных. Ну-ка скажите, а как в Новосибирске? Тоже харьковских объёмов перевозок в метро не достичь?
0
+2 / –2
05.07.2022 16:21 MSK
Ссылка
X-Rayder · Томск
Фото: 2780 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Чока, 05.07.2022):
> И они всё равно никогда и ни при каких обстоятельствах не обеспечили бы таких скоростей

Как я писал уже выше – толку от этих скоростей, пока тратится время на то, чтобы доехать до станции метро, спуститься и прождать там 8 минут состав, потом повторить манипуляции в обратной последовательности?
Когда ты можешь не переть через несколько микрорайонов до одной единственной станции за десятки миллиардов, а сесть на соседней улице на современный быстрый трамвай и уехать практически куда угодно, все зависит от маршрутов.

Цитата (Чока, 05.07.2022):
> Да линии в Самаре нормальная. Её просто надо ещё продлить в центр, потом построить ещё минимум 1 линию, а лучше 2


Цитата (X-Rayder, 05.07.2022):
> И это говно все строится и строится, бесконечно выделяются деньги, постоянно чинуши обещают вот-вот рывок-прорыв и пассажиропоток... Но нет, мы по прежнему имеем охват менее 30% города, законопаченные вторые станционные вестибюли, полутемные станции, конские интервалы и полупустые вагоны. Наверное, надо ещё подождать и выделить на это ожидание очередные 10 миллиардов.
> Ведь в следующий раз оно точно поедет.

Вот ровно то, о чем я писал выше)
+2
+2 / –0
05.07.2022 16:28 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (X-Rayder, 05.07.2022):
> Как я писал уже выше – толку от этих скоростей, пока тратится время на то, чтобы доехать до станции метро, спуститься и прождать там 8 минут состав, потом повторить манипуляции в обратной последовательности?
> Когда ты можешь не переть через несколько микрорайонов до одной единственной станции за десятки миллиардов, а сесть на соседней улице на современный быстрый трамвай и уехать практически куда угодно, все зависит от маршрутов.
>

Так почему у трамвая всё зависит от маршрутов, а у метро нет? Ведь при развитой сети метро может оказаться, что дойти до станции 10 минут, а ждать поезда не 8 минут, а 3. Ну вот я в Москве иду до станции в пределах 12-15 минут, а потом поезд походит через 2 минуты. От моего дома можно дойти, например, до 17 трамвая, который довольно современный и скоростной, но всё равно доехать до ВДНХ на метро будет быстрее.

Цитата (X-Rayder, 05.07.2022):
> Вот ровно то, о чем я писал выше)

Так без выделения этих миллиардов ничего не построится. Без денег, как ни прискорбно, даже трамвай оказывается катастрофически далёк от понятия нормального современного транспорта. Более того, без выделения больших денег трамвай по комфорту и скорости проигрывает банальным автобусам. Я не говорю, что надо все деньги бросить на стройку метро, но я говорю о том, что прекращать стройку не стоит. В Красноярске или Челябинске вот хотят построенные куски метро интегрировать в трамвайную сеть, возможно это и разумно в данный момент, тем более, что тоннели, построенные по стандартам метро, наверно, при необходимости можно будет переделать в метро.
+1
+3 / –2
05.07.2022 16:49 MSK
Ссылка
X-Rayder · Томск
Фото: 2780 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Чока, 05.07.2022):
> Метро в Самаре не строилось 10 лет или около того. Где за это время построили десятки километров трамвайных линий или реконструировали существующие? Может быть это не так просто, как кажется трамфанатам?

Может быть просто чинушам, как и вам не нужно сидеть на двух стульях? В городах населением чуть больше миллиона метро не нужно просто по факту площади города и плотности населения. Такие города как Москва – да, метро необходимо при протяжённости города внутри МКАДа более 40 километров. Есть ли такие расстояния в Самаре или Челябинске? Нет. Плотность только в центре и спальных районах, расстояние между которыми едва ли превышают и 10 километров.
И вот вопрос – а стоит оно того? Сопоставимо оно с бюджетом города, которому придётся потом постоянно выплачивать дотации на безумно дороге и бесполезное сооружение?
Вы же не купите себе в кредит Лэнд Крузер за 8 миллионов при зарплате в 40 тысяч? Жрать то что потом? Вот тут так же.
Тот же Омск сейчас прекрасно обходится не то что без метро, но и без трамвая – по выделенным полосам носятся Адмиралы на магистральных маршрутах. За полчаса можно доехать практически через весь город. И стоили эти 62 Адмирала 1,7 млрд. А на недостроенное метро спустили более 20 за 30 с лишним лет.
+1
+2 / –1
05.07.2022 17:51 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (X-Rayder, 05.07.2022):
> Есть ли такие расстояния в Самаре или Челябинске?

А вот представьте себе, что в Самаре такие расстояния есть.

Цитата (X-Rayder, 05.07.2022):
> Есть ли такие расстояния в Самаре или Челябинске? Нет. Плотность только в центре и спальных районах, расстояние между которыми едва ли превышают и 10 километров.

10 км на метро - 15 минут, а на быстром трамвае добрые полчаса.

Цитата (X-Rayder, 05.07.2022):
> Вы же не купите себе в кредит Лэнд Крузер за 8 миллионов при зарплате в 40 тысяч? Жрать то что потом? Вот тут так же.

Сравнение некорректное. Мне не нужен Ленд Крузер ни по одному из своих параметров, а крупному городу метрополитен нужен для повышения эффективности работы самого города.

Цитата (X-Rayder, 05.07.2022):
> Тот же Омск сейчас прекрасно обходится не то что без метро, но и без трамвая – по выделенным полосам носятся Адмиралы на магистральных маршрутах. За полчаса можно доехать практически через весь город. И стоили эти 62 Адмирала 1,7 млрд. А на недостроенное метро спустили более 20 за 30 с лишним лет.

В Омске я не был, поэтому судить не берусь, а вот Самаре метро было бы очень полезно, как и Челябинску. А Екатеринбургу или Новосибирску метро просто необходимо. Особенно последнему с его Обью.
0
+1 / –1
05.07.2022 17:53 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
Имелось ввиду, что плотность населения на 40 км высокая, а в Самаре на 40 км не такая высокая, как в Москве
0
+0 / –0
06.07.2022 14:22 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Wolf92, 05.07.2022):
> Имелось ввиду, что плотность населения на 40 км высокая, а в Самаре на 40 км не такая высокая, как в Москве

Да, именно поэтому Москве нужно 1,5 десятка линий, а в Самаре было бы достаточно 2-3.
–2
+1 / –3
06.07.2022 15:27 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
В Самаре метро будет излишеством. Как раз грамотная сеть трамвая, как и в Красноярске, могли бы разгрузить не хуже, а стоимость в разы меньше. Метро в Москве как раз начали строить из-за трамвайных пробок
+1
+1 / –0
06.07.2022 16:00 MSK
Ссылка
Aleksandr Yakubenko · Северодонецк
Фото: 138
Скажу вам одно, что там ,где метро уже есть, его необходимо развивать , а вот в Красноярске , Челябинске, Омске, Ростове-на Дону строить. Метро это главная артерия современных городов миллионщиков, которая дает возможность перевозить огромное количество пассажиров и таким образом обеспечивая город социальным, доступным транспортом и помогает в его развитии. А игра в метротрам не лучшее решение. Также необходимо,чтобы метрополитен содержали федеральные власти,а именно профильное министерство как это было при СССР, тогда многие проблемы уйдут сами собой. Кстати,такой вопрос,как будут эффективно и качество чистить пути трамвая зимнее время для метротрама в Красноярске?
–1
+3 / –4
06.07.2022 17:01 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Wolf92, 06.07.2022):
> Метро в Москве как раз начали строить из-за трамвайных пробок

Вот в Самаре движение трамваев как раз очень плотное, а автобусы ходят и вовсе битком. При этом на автобусе можно ехать в давке больше часа по времени. Кто после этого скажет, что надо отказаться от личного авто и ездить на ОТ? Самарцы выбирают машины по объективной причине.

Цитата (Wolf92, 06.07.2022):
> В Самаре метро будет излишеством.

Это оно сейчас выглядит излишеством, потому что рассчитано на больше потоки, чем обслуживает. Но если его развить, то оно могло бы заметно ускорить сообщение по городу даже с учётом подвозки до метро автобусом из некоторых удалённых районов.

Цитата (Wolf92, 06.07.2022):
> Метро в Москве как раз начали строить из-за трамвайных пробок

И да, когда в Москве построили первую очередь метро, трамвай продолжал перевозить гораздо больше народу, чем метро, а в метро было довольно свободно. И составность там была 5 что ли вагонов? Ну то есть по приведённой логике метро получается было излишеством. Почему-то противники метро упорно не хотят понимать две вроде бы простые вещи:
1. В метро мало народу ездить, потому что оно не достроено.
2. Если метро не строить, то народу в нём и не будет больше, а в будущем транспорт не будет лучше. Трамвай не спас Москву и Петербург, не спасёт он и Самару, а тем более Екатеринбург.
Для Красноярска тоже было бы неплохо построить метро, но, может быть, и есть смысл в настоящий момент интегрировать его в трамвайную сеть. Правда, в РФ не делают трамвайных вагонов, на которых комфортно ездить под землёй. Всё, что ездит в Волгограде по подземным участкам - это страх подземелий))

Цитата (Aleksandr Yakubenko, 06.07.2022):
> Кстати,такой вопрос,как будут эффективно и качество чистить пути трамвая зимнее время для метротрама в Красноярске?

Да пути-то почистить можно, сейчас же чистят.
0
+0 / –0
06.07.2022 17:02 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (Aleksandr Yakubenko, 06.07.2022):
> а вот в Красноярске , Челябинске, Омске, Ростове-на Дону строить.
Омск как пример города, в котором всё прекрасно вывозится без метро и без трамвая тоже (трамваи присутствуют, но используются исключительно как подвозящий транспорт к автобусам, троллейбусам и маршруткам).

Перспективы говорите? В перспективе население Омска будет медленно сокращаться, ближайшие лет 20 точно. И большинство других провинциальных городов точно так же это ждёт.
+2
+2 / –0
06.07.2022 17:05 MSK
Ссылка
Aleksandr Yakubenko · Северодонецк
Фото: 138
Цитата (Чока, 06.07.2022):
> Да пути-то почистить можно, сейчас же чистят.

Ну да, вот только помню как не работал метротрам в Волгограде из-за погодного катаклизма.

> Перспективы говорите? В перспективе население Омска будет медленно сокращаться, ближайшие лет 20 точно.
На столько у вас все плохо?
0
+0 / –0
06.07.2022 17:09 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Цитата (Night Hunter, 06.07.2022):
> трамваи присутствуют, но используются исключительно как подвозящий транспорт к автобусам, троллейбусам и маршруткам
Хотя должно быть наоборот, по идее.
+2
+2 / –0
06.07.2022 17:11 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (Aleksandr Yakubenko, 06.07.2022):
> На столько у вас все плохо?
Как бы так сказать, так же, как и в среднем по стране.
Трудоспособное население разбегается туда, где платят — в Москву, СПб, Тюмень. В последние годы появилась ещё тенденция валить туда, где тепло — в Краснодар (краснодарцы расскажут о сибирских понаехах).
Убыток компенсируется притоком из деревень области (где делать совсем нечего практически) и из северных областей Казахстана. Приезжают в основном абитуриенты, чтобы учиться и устроиться в дальнейшем.
До конца 10-х население за счёт этого медленно росло, сейчас начинает падать.

Цитата (tartan, 06.07.2022):
> Хотя должно быть наоборот, по идее.
Местные маразмы передают привет.
+3
+3 / –0
06.07.2022 17:13 MSK
Ссылка
Aleksandr Yakubenko · Северодонецк
Фото: 138
Цитата (Night Hunter, 06.07.2022):
> Цитата (Aleksandr Yakubenko, 06.07.2022):
> > На столько у вас все плохо?
> Как бы так сказать, так же, как и в среднем по стране.
> Трудоспособное население разбегается туда, где платят — в Москву, СПб, Тюмень. В последние годы появилась ещё тенденция валить туда, где тепло — в Краснодар (краснодарцы расскажут о сибирских понаехах).
> Убыток компенсируется притоком из деревень области (где делать совсем нечего практически) и из северных областей Казахстана. Приезжают в основном абитуриенты, чтобы учиться и устроиться в дальнейшем.
> До конца 10-х население за счёт этого медленно росло, сейчас начинает падать.

Ясно,спасибо за пояснение!
0
+0 / –0
06.07.2022 17:37 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
В Красноярске не настолько плохо, что пути не чистятся. Зимой снега в Красноярске хватает и чистят быстро. Простоев из-за снега не помню у трамваев.

Самостоятельно постройку и содержание метро Красноярску и Челябинску не потянуть
0
+0 / –0
06.07.2022 17:38 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
Цитата (Чока, 06.07.2022):
> Вот в Самаре движение трамваев как раз очень плотное

А купить современные ОБВ трамваи, чтобы вывозить народ?
+3
+3 / –0
06.07.2022 17:45 MSK
Ссылка
Aleksandr Yakubenko · Северодонецк
Фото: 138
Цитата (Wolf92, 06.07.2022):
> Цитата (Чока, 06.07.2022):
> > Вот в Самаре движение трамваев как раз очень плотное
>
> А купить современные ОБВ трамваи, чтобы вывозить народ?

А что это решит проблему? Трамвай как не крути все равно проиграет метро,увы.
Цитата (Wolf92, 06.07.2022):
> В Красноярске не настолько плохо, что пути не чистятся. Зимой снега в Красноярске хватает и чистят быстро. Простоев из-за снега не помню у трамваев.
>
> Самостоятельно постройку и содержание метро Красноярску и Челябинску не потянуть

Так это понятно и ,конечно ,оно должно быть под министерством.
+1
+1 / –0
06.07.2022 19:07 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
Цитата (Aleksandr Yakubenko, 06.07.2022):
> А что это решит проблему? Трамвай как не крути все равно проиграет метро,увы.

Только если надо ехать из одного конца города в другой. На выделенке, при 50 км/ч трамвай на расстояния в 2 - 3 станции метро нормален. Также трамвай нормален тогда, когда до метро ещё надо добраться на том же самом трамвае и потом от метро ехать.

Имея трамвай, как например в Екатеринбурге, метро порой не нужно. Нужно оно если только с одного конца линии в другой ехать надо. Например с части города которая в центре в промышленную часть за железную дорогу

В Самаре одна линия точно ничего не решит и будет игрушкой. Надо как в Новосибирске иметь минимум две линии, которые неплохо дают связки
+2
+2 / –0
06.07.2022 19:46 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (Wolf92, 06.07.2022):
> На выделенке, при 50 км/ч трамвай на расстояния в 2 - 3 станции метро нормален.

И большие расстояния нормальны, и на шиноколёсном транспорте движение на 10-15 км нормально, если всё это происходит с нормальной скоростью.
У нас в стране слишком много совмещённых с проезжей частью трамвайных путей, на которых трамваи собирают абсолютно все ужасы движения по дорогам: внезапные остановки, очереди на перекрёстках, задержки из-за левого поворота, который по правилам выполняется с путей. Эта одна из причин непопулярности трамвая и плохого отношения к этому виду транспорта у масс.

Я считаю, все трамвайные линии с маршрутным движением должны быть выделенными, тогда средняя скорость будет выше и выше спрос на этот вид транспорта. Трамвай плохо совмещается с потоком легковых авто из-за своих особенностей режима движения, меньшего сцепления, невозможности сворачивать и т.д.
У нас же никто не делает совмещённые ЖД пути с проезжей частью или не пропускают по тоннелям метро ещё и поток машин. Трамвай хоть и легче железнодорожного ПС, но всё равно ему мешает поток авто и он мешает потоку авто.

А средних пассажиропотоков вместо редкоходящего маломестного трамвая лучше подходит шиноколёсный ОТ.
+1
+1 / –0
07.07.2022 02:44 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
В загруженном машинами городе, как Красноярск, Новосибирск, Екатеринбург и т. п.,без выделенных полос для автобусов и троллейбусов нет толку. В Красноярске сделали выделенки для общественного транспорта и скорость перемещения на общественном транспорте выросла в разы. Конечно, проблемных мест в городе ещё много, но в целом перемнщение уже возможно
+2
+2 / –0
07.07.2022 10:39 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (Wolf92, 07.07.2022):
> без выделенных полос для автобусов и троллейбусов нет толку
Естественно выделенки должны должны быть, и должны обустраиваться по потребности
0
+0 / –0
07.07.2022 13:28 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Wolf92, 06.07.2022):
> А купить современные ОБВ трамваи, чтобы вывозить народ?

Там есть и ОБВ вагоны и просто СМЕ, а всё равно очень плотное движение. В Самаре трамвай - основной транспорт, там остро чувствует нехватка автобусов, а особенно ОБВ автобусов. Наиболее комфортным транспортом воспринимается троллейбус, но есть сеть не так велика, а скорости невысоки, потому что все пробки собирает.

Цитата (Wolf92, 06.07.2022):
> В Самаре одна линия точно ничего не решит и будет игрушкой. Надо как в Новосибирске иметь минимум две линии, которые неплохо дают связки

Разумеется одна линия не решит, но если не достроена и она, то и вторую нет смысла начинать. В Новосибирске, кстати, так и сделали, там обе линии являются незавершёнными огрызками. Народу в метро там много по двум основными причинам: трассировка линий всё-таки удачная, что в большом городе даёт эффект (переход через Обь особенно важен) и слабое развитие наземного транспорта. Трамвай в Новосибирске - транспорт местечковый, автобусов не хватает, не так, как в Самаре, но всё же, троллейбусная сеть неплоха, но требует срочного обновления, иначе рогатых тоже станет скоро сильно не хватать. В Новосибирске ещё бы, наверное, хорошо зашли городские электрички вроде МЦД и МЦК, там охват города ЖД большой и расположение линий неплохое на первый взгляд.
0
+0 / –0
07.07.2022 16:13 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
Да, в Новосибирске с наземным транспортом средне, но главное, что он есть и тоже на самом деле достаточно. Пробки только ему мешают. А вот трамвай правого и левого берегов разорваны.

Метро в целом удачно и по большей части на первой линии достаточно хорошо охватывает. Просится станция за площадью Маркса, а вот вторую ветку надо развивать дальше, только за площадь Гарина-Михайловского проблема из-за пригородного вокзала строить. Линии фундамент его мешает
0
+0 / –0
07.07.2022 16:19 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Wolf92, 07.07.2022):
> Просится станция за площадью Маркса,

За Заельцовской на севере тоже огромные жилые кварталы, первую линию надо продлевать с обеих сторон. Также и вторую линию есть куда и на востоке продлить.

Цитата (Wolf92, 07.07.2022):
> Метро в целом удачно

Оно удачно, но по охвату не соглашусь, ещё охватывать и охватывать.
0
+0 / –0
07.07.2022 17:13 MSK
Ссылка
X-Rayder · Томск
Фото: 2780 · Модератор комментариев / Фотомодератор
Цитата (Wolf92, 07.07.2022):
> Просится станция за площадью Маркса

Там вообще до Чистой Слободы надо метро тянуть в идеале. Т.е. минимум 4 станции строить – Станиславского, Пермскую, Южную и Чистую Слободу.

Цитата (Wolf92, 07.07.2022):
> вот вторую ветку надо развивать дальше, только за площадь Гарина-Михайловского проблема из-за пригородного вокзала строить. Линии фундамент его мешает

И смысла нет её туда строить, на левом берегу там только камыши, деревянные бараки, да полудохлые промзоны. На Левом берегу метро если и развивать, то от Площади Маркса на юг в сторону Чемского.

Цитата (Чока, 07.07.2022):
> За Заельцовской на севере тоже огромные жилые кварталы, первую линию надо продлевать с обеих сторон.

Там по сей день нерешённый вопрос с территорией бывшего аэропорта. Было бы достаточно продлить туда Красный проспект, до Снегирей и Родников и хватило бы, по сути, трамвайной линии, либо наземного метро. Рыть тоннели в поле – ну такое.
0
+0 / –0
08.07.2022 10:49 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (X-Rayder, 07.07.2022):
> до Снегирей и Родников и хватило бы, по сути, трамвайной линии, либо наземного метро. Рыть тоннели в поле – ну такое.

Ничего не имею против наземных участков у метро.
0
+0 / –0
08.07.2022 10:57 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
Как раз в плане уменьшения стоимости в новых районах наземное метро как выход. В Красноярске часть метро как раз наземным планировали
0
+0 / –0
08.07.2022 17:22 MSK
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону
Фото: 4
Разрешите и мне мои пять копеек вставить.

Что Красноярск, что Новосибирск, что Екатеринбург, что Самара, что, прости Господи, Омск с Челябинском- это города с не самой высокой плотностью населения (человейники стали строить позднее и на периферии, а костяк спальных районов до сих пор за хрущёвками, свечками, панельками и капромом). И вот они не смогут сгенерировать такой трафик, чтобы "поставил одну станцию метро и все пересели на метро". Нужно очень аккуратно планировать трассировки, чтобы с одной стороны спальники были более-менее охвачены веткой, но при этом метро привозило людей ко всем недвижимым местам привлечения народа (центральный парк, крупные пересадочные узлы, авто- и ж/д-вокзалы, исторический центр города, спортивные объекты в черте города).

Но даже если всё будет идеально выверено, пустить метро и залить его деньгами недостаточно. Нужно перестраивать наземную сеть ОТ, делать основными опорными пунктами автобуса, троллейбуса и трамвая именно станции метро, как это делают в Москве. Автобус/троллейбус/трамвай собирают пассажиров с ближайших микрорайонов и привозят их к ближайшей станции метро. Но нужно делать это так, чтобы поездка на таком подвозящем автобусе не была пыткой для людей.

Вот только тогда метро повезёт город. И, как сказали комментаторы выше, нужно две перекрёстные ветки минимум, удобные пересадки...То есть, не просто спроектировать, куда какой кусок чугуна положить и чем закрутить- это должен быть всеобъемлющий проект. Тогда метро будет уместно во всех миллионниках.

Где-то не берут на себя ответственность за это или понимают, что денег нет, а ездить надо, поэтому ранние попытки в метро переделывают в трамвай- и что в этом плохого? Трамвай откатает свой срок амортизации, а там посмотрят- либо обновлять его, либо достраивать полноценное метро. Метротрам в Волгограде строился по стандартам метро, так что после переоборудования контактной сети, пропускных турникетов, депо и РШР можно вполне пустить стандартные поезда. И тут поступят также: если будет рост населения и потребуется резко вывозить по той же трассе сопоставимое с метропоездом количество пассажиров.

Что касаемо наземного метро. Очень круто, но тоже надо быть осторожным. Сегодня оно есть, а завтра земля под ним потребовалась для срочного строительства стадиона к новому Мундиалю, логистического центра или еще чего. Придётся двигать пути, либо выносить под землю, ломая только что построенную РШР.
+3
+3 / –0
09.07.2022 01:18 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
YURION, соглашусь, пожалуй, со всем сказанным.

Но добавлю, что есть нюансы в каждом городе. К примеру, в сравнении Омска и Новосибирска первый больше по площади, но меньше по населению. В первом только-только сняли органичение на 16 этажей, а в центре города ещё есть частный сектор, а во втором 23-этажки ещё советской постройки.

В связи с этим Новосибирский метрополитен вполне себе актуален, Ленинская линия вполне себе хорошие показатели по перевозкам даёт, вагоны не пустые.
А омский огрызок в 5 станций, который так и не шмогли построить, не дал бы ничего. Отнял бы пассажиров у 24 автобуса и всё.
+1
+1 / –0
09.07.2022 14:59 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (YURION, 08.07.2022):
> Автобус/троллейбус/трамвай собирают пассажиров с ближайших микрорайонов и привозят их к ближайшей станции метро.

Это очень порочная стратегия, в немалом количестве городов приведшая к деградации наземного ОТ и перегрузке метро.

Если устоявшийся магистральный маршрут НОТ не продублирован полностью линией метро, нельзя обрезать его по станции метро, чтобы заставить пассажиров этим самым метро пользоваться. С каждой дополнительной пересадкой качество услуги падает.

«Тяжёлое» метро прокладывать в существующей транспортной системе нужно так, чтобы оно образовывало новые связи, новые коридоры, пользуясь своей внеуличностью.
+4
+4 / –0
09.07.2022 21:20 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
Согласен, ОТ как подвозка к метро - это смерть ОТ и рост числа автомобилей
0
+0 / –0
09.07.2022 23:03 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (Славик, 09.07.2022):
> Это очень порочная стратегия, в немалом количестве городов приведшая к деградации наземного ОТ и перегрузке метро.

Это не такая порочная стратегия, когда метро строят в том месте, где линии наземного транспорта перегружены. В этом случае метро разгружает наземные линии, и если они потеряют спрос, их можно частично разбирать. К примеру, выделенные полосы можно сделать общего пользования или сократить часть маршрутов трамвая до ближайшего метро.
И нет ничего плохого в том, что наземный ОТ начинает работать на подвоз.

Вредительство начинается, когда ситуацию доводят до абсурда. Например, закрытие линии трамвая по ул. Кошурникова в Новосибирске, мотивированное тем, что «здесь когда-то будет метро», и это когда-то наступило через 14 лет.
Или ещё хуже, когда мотивируя тем, что «здесь же есть метро» режут другие линии, перпендикулярные линии метро, которые могли бы работать как подвозящие/пересадочные.
+3
+3 / –0
10.07.2022 04:03 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
Речь шла о том, что под метро переделывается сеть ОТ и вместо ранее ходивших магистральных маршрутов, которые были перегружены, они становятся только подвозкой к метро
+1
+1 / –0
10.07.2022 10:07 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Я не вижу в этом плохого в том случае, когда появившееся метро перетягивает столько пассажиров, что этот наземный маршрут теряет спрос на дублирующем участке.
0
+1 / –1
10.07.2022 12:17 MSK
Ссылка
Wolf92 · Красноярск
Фото: 108
Я не писал о дублирующих. Я писал о сети в целом. Если ради метро убить дублирующий маршрут, то может это и оправдано, но зато между двумя станциями есть места куда надо доехать. Ведь если автобус шел раньше из одной части района в другую или вообще в другой район, а после постройки станции метро его направили только до метро, то людям, которым не нужно метро, а нужно добраться до части района, возможно придётся делать пересадку на другой автобус, троллейбус или трамвай. Поездка на две станции метро, если есть хороший и быстрый ОТ не всегда целесообразна, зато нужно метро, чтобы добраться действительно далеко

С другой стороны посмотреть; когда для заполнения метро надо убрать дублирующий маршрут автобуса, троллейбуса или трамвая (как было в Новосибирске с трамваем), то настолько ли нужно метро?! Получается, что и ОТ справляется
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.