TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, Синара 6254.00 № б/н; Санкт-Петербург — Новые троллейбусы
Условная публикация
  Санкт-Петербург Синара 6254.00 № б/н 
Новые троллейбусы
Конгрессно-выставочный центр "Экспофорум"
Группа «Синара» презентовала троллейбус: https://t.me/publictransportrf/4760?single

Прислал Cypok · Ванкувер           Дата: 16 июня 2022 г., четверг

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 16.06.2022 14:13 MSK
Просмотров — 4161

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +160
FeenTech+1
Михаил35+1
Алексей Летов мл.+1
Трамвай Орск+1
ReDmiFoxy+1
Michelle03.KB+1
PRO100МИХА+1
Иван Волков+1
Novert Байкальский+1
Луис+1
Сергей Филатов+1
Клим Максим+1
Шахматист+1
Даниил95+1
bolani+1
Denis+1
Andrew Gri-Shen+1
vadya+1
Vlado2619+1
Артём Лазарев+1
робот+1
MIB+1
Alexey Becker+1
Andreas+1
NeoTroll+1
Денис Щербина+1
Nikolay Ryzhov+1
Глеб_НН25+1
Владюша228+1
Kosta1466+1
tavalex2007+1
Artegz+1
Siachoquero+1
IvanPG+1
YaMain+1
Артур Челомбиев+1
Wetal+1
nikwotnik+1
vetal76+1
Костя (Киров)+1
BaNDiT69+1
Владимир Дмитриев+1
TimoN+1
Nivin+1
Vladlen99+1
glizdinskiy+1
Павел С+1
Aztec+1
Георгий Фишер+1
Пикет+1
Malaheenee+1
AlMax+1
Илья В.+1
sergasl+1
boris-f+1
DanilRus2004+1
krapachino+1
Aleksandr_Urickiy+1
Озермос+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Vasiljev Sergei+1
пассат+1
Серко+1
Nefriz+1
Алексей Васильев+1
Potato+1
медведь+1
manil+1
Silbervogel+1
Konovser+1
Вадим_мэн+1
Киpeeв Андрей+1
matsur_04_photo+1
LEKTOR+1
Герман Муромцев+1
anton121+1
kirOl+1
Карандаш+1
Sheson+1
Серый.Л.+1
Александр Рябов+1
Alexey_Seligersky+1
Davies+1
igbt_rccs+1
Diman_RF+1
Denis039+1
Томич+1
Oleja-kid+1
друг Андрей+1
AVB+1
Matvey71-619+1
Ters+1
Сергей Визгалов+1
Melodiaz+1
Qwerty_qwertovich+1
Глеб Коленчуков+1
Никита Мурдасов+1
Semën Kuznetsov+1
tatarletka+1
Transport_moscow+1
tatra t4su+1
Ozzy34+1
Dmitry25+1
Изускин Александр+1
LTransit+1
A.T.+1
Seriy+1
frunzenecc+1
Hikitka+1
Rio+1
Дамир Абдуллин+1
g.zht+1
Kirill_NN+1
Arthur_Akhtyamov+1
Александр Vl+1
UmbrellaMoon+1
Tvans+1
Timofeiikarus+1
Yuriy Meshanskiy+1
Абрам+1
АкварельМедиаГрупп+1
KronAV+1
Canonist+1
Андрей55+1
Domcol10+1
fegeffeuer+1
Сергей Nemtsev+1
Stas1125+1
Jeka22+1
Еся+1
leoMPTS+1
Александров Николай+1
Ivan Voiteshonok+1
Barbar1s+1
Михаил_123+1
heiven+1
Матвей Батуро+1
KoD@K+1
Snow Panther+1
Ник Харлей+1
DANIIL+1
Антифактор+1
Сергей Валерьевич+1
Иван Шишкин+1
Ilya Rudakov+1
Ivanchik228+1
nss991+1
X-Rayder+1
Олег Бодня+1
Сергей Сергеев+1
FOHR 0392+1
Captain Baltica+1
NeVa+1
Aleksandr Yakubenko+1
Дмитрий Михайлов+1
Krasnogvardeez+1
Rayllz+1
Empty Underground+1
Дмитрий Сорокин+1
KALITA+1

Санкт-Петербург, Синара 6254.00 № б/н

Локация:Частные предприятия
Депо/Парк:Прочее
С...:06.2022
Модель:Синара 6254.00
Построен:07.2022
Заводской №:1
VIN:X89625400N0HW9001
Текущее состояние:Передан в другой город (01.2023)
Назначение:Пассажирский
Примечание:С 01.2023 — Челябинск, 6254-001; с 07.2023 — Екатеринбург, 101; с 04.2024 — Орджоникидзевское, 500
Опытный образец. Произведён на предприятии «СТМ-Энергорешения» в Санкт-Петербурге

Комментарии · 87

16.06.2022 14:21 MSK
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону
Фото: 4
Москва 2020: Троллейбус edition )))
+59
+61 / –2
16.06.2022 14:31 MSK
Ссылка
G_L_E_B · Харьков
Фото: 57
Что получится, если у "Адмирала" скруглить углы
+61
+62 / –1
16.06.2022 15:31 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
На УТТЗ 6242 Горожанин всё-таки похож, но при сравнении в лоб оказывается, что машины совсем разные. Просто стилистика общая, как и с КамАЗом 62825.
+20
+20 / –0
16.06.2022 15:48 MSK
Ссылка
KZN_116_RUS · Казань
Нет фотографий
Смешное.
+5
+20 / –15
16.06.2022 16:32 MSK
Ссылка
Нет фотографий
мне разве что вот этих покемонов напоминает
https://transphoto.org/photo/1625086/
+35
+38 / –3
16.06.2022 16:52 MSK
Ссылка
татр-т6б5 · Санкт-Петербург
Фото: 106
168 таких троллейбусов отправятся в Челябинск по концессии. Там же в дальнейшем будет производство, но первые 20 соберут в Питере.
Заявлен АХ 80 км.
+31
+32 / –1
16.06.2022 17:51 MSK
Ссылка
Транспортник35 · Вологда
Нет фотографий
Как кирпич.
–2
+21 / –23
16.06.2022 17:53 MSK
Ссылка
Фото: 3
Подобные, как я понимаю, могут ходить по Таганрогу после 3 этапа?
+24
+24 / –0
16.06.2022 18:01 MSK
Ссылка
redsample21 · Москва
Фото: 34
Он в итоге на базе чего-то существующего сделан, или с нуля его проектировали?
+16
+16 / –0
16.06.2022 19:16 MSK
Ссылка
Фото: 1
с ивановскими адмиралами хорошо бы гармонировал.
+14
+14 / –0
16.06.2022 20:01 MSK
Ссылка
kitty-boy · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Дизайнеры 99 лвл... Морда со всем остальным вообще не сочетается.
Хотя по сути дизайн неплох
+19
+23 / –4
16.06.2022 20:28 MSK
Ссылка
Дядя_Федор · Волгоград
Фото: 105
Форточек мало. У нас всего лишь месяц назад вышедшие на линию ТУАХи с кондиционерами и прочими плюшками уже ездят с раскрытыми форточками.
+8
+9 / –1
16.06.2022 21:25 MSK
Ссылка
Vasily · Пятигорск
Фото: 1
Про аэродина́мику вижу напрочь забыли.
–22
+7 / –29
16.06.2022 21:26 MSK
Ссылка
Qwerty_qwertovich · Санкт-Петербург
Фото: 1851
На такой скорости она практически не оказывает влияния.
+34
+35 / –1
16.06.2022 21:47 MSK
Ссылка
Aleksandr Yakubenko · Северодонецк
Фото: 138
Ну вот наконец-то сделали красивый и нормальный троллейбус. Можем, когда надо!
+8
+22 / –14
16.06.2022 21:58 MSK
Ссылка
GentelHint · Киев
Нет фотографий
Мне понравился. Да, морда вызывает вопросы, но в целом класс. Хочется автобус в таком кузове.
+20
+20 / –0
16.06.2022 22:00 MSK
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону
Фото: 4
Цитата (татр-т6б5, 16.06.2022):
> но первые 20 соберут в Питере.

Интересно, что будет с Питерским производством, когда сборку перенесут в Челябинск.

Цитата (stepler, 16.06.2022):
> Подобные, как я понимаю, могут ходить по Таганрогу после 3 этапа?

Конечно. Возможно, поменяют всё-таки переднюю маску...но суть останется та же, не просто же так они вложили деньги в его разработку. Теперь надо окупать затраты, вот и будут его пихать во все свои проекты.
+8
+8 / –0
16.06.2022 22:57 MSK
Ссылка
Фото: 30
Кирпичик :)
–3
+5 / –8
16.06.2022 23:44 MSK
Ссылка
mirag · Москва
Фото: 199
Мордой чем-то на даблдекер похож.
+5
+7 / –2
16.06.2022 23:58 MSK
Ссылка
Батькович · Москва
Нет фотографий
Цитата (YURION, 16.06.2022):
> Цитата (татр-т6б5, 16.06.2022):
> > но первые 20 соберут в Питере.
>
> Интересно, что будет с Питерским производством, когда сборку перенесут в Челябинск.
>
>
Ровно то, что было до выпуска троллейбуса - работа по профилю.
+4
+4 / –0
17.06.2022 00:03 MSK
Ссылка
CitaroMH · Эссен - Мюльхайм-ан-дер-Рур
Фото: 2 · Общий редактор
I think it isn't a trolleybus.

How many busses were ordered in total?
0
+2 / –2
17.06.2022 01:11 MSK
Ссылка
citrus · Москва
Фото: 201
Цитата (CitaroMH, 17.06.2022):
> I think it isn't a trolleybus.

Yes it is. 168 are ordered for Chelyabinsk in 2022-23
+6
+6 / –0
17.06.2022 01:51 MSK
Ссылка
Andreas · Рига
Фото: 72
Цитата (Aleksandr Yakubenko, 16.06.2022):
> Ну вот наконец-то сделали красивый и нормальный троллейбус. Можем, когда надо!

Согласен )))
+6
+7 / –1
17.06.2022 01:58 MSK
Ссылка
CitaroMH · Эссен - Мюльхайм-ан-дер-Рур
Фото: 2 · Общий редактор
I see, thsnks

Are there any new electric bus orders in Russia, too?
+1
+1 / –0
17.06.2022 02:59 MSK
Ссылка
Фото: 2262
Крик
–6
+2 / –8
17.06.2022 06:36 MSK
Ссылка
Фото: 2
Хохлома по бортам, думаю, сполна-бы вписалась в образ сего шифорьера.
–13
+4 / –17
17.06.2022 08:01 MSK
Ссылка
greza · Белгород
Нет фотографий
Ручки (мебельные) к данному девайсу смотрелись бы просто изумительно.
+3
+8 / –5
17.06.2022 08:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Отличный дизайн. Я рад, что хоть что-то делается. Может быть кто-то тут слишком высокие придирки выставляет, но в регионах это было бы классно, тем более, что во многих областных центрах России жизнь троллейбусных хозяйств на волоске
+7
+8 / –1
17.06.2022 08:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (citrus, 17.06.2022):
> Цитата (CitaroMH, 17.06.2022):
> > I think it isn't a trolleybus.
>
> Yes it is. 168 are ordered for Chelyabinsk in 2022-23

Они будут работать в Челябинске. В концессии??
+4
+4 / –0
17.06.2022 09:20 MSK
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону
Фото: 4
Да.
+4
+4 / –0
17.06.2022 09:43 MSK
Ссылка
frunzenecc · Санкт-Петербург
Фото: 2685
Цитата (Александр Михайлович, 16.06.2022):
> мне разве что вот этих покемонов напоминает
> https://transphoto.org/photo/1625086/

Скорее этот https://transphoto.org/photo/1520380/?vid=456104
+2
+2 / –0
17.06.2022 10:10 MSK
Ссылка
Пeresvet · Москва
Фото: 8
Ему, конечно, тяжко будет в эксплуатации (грязь, вмятины, царапины, покрасят кисточкой и т.д.), но как же хорош!

интересно видеть их в разных цветах. и наконец-то такая конструкция, под которую не придумаешь ливрею с полосками, узорами, крупными надписями. только однотонная заливка (не считая полосы вокруг лобового) и аккуратные надписи.
+1
+2 / –1
17.06.2022 10:22 MSK
Ссылка
elrond1_2eleven · Саратов
Фото: 10
Что за мода на Шаи-хулудов в транспорте пошла?.. Что "Отмирал", что теперь этот.
–26
+1 / –27
17.06.2022 10:59 MSK
Ссылка
watchmaker · Харьков
Нет фотографий
Цитата (Vasily, 16.06.2022):
> Про аэродинамику вижу напрочь забыли.

Цитата (Qwerty_qwertovich, 16.06.2022):
> На такой скорости она практически не оказывает влияния.

На 60 км/ч вполне себе.
–15
+1 / –16
17.06.2022 11:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
страх божий
–1
+2 / –3
17.06.2022 17:31 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Дизайн интересный и это хорошо, но не могу сказать, что он мне нравится. Третий раз уже смотрю и у меня каждый раз новые но при этом какие-то не очень приятные ассоциации. То-ли гусеница какая-то с черной мордой, то ли червяка кусок отрезали. Или как когда ветку дерева спилил и кора начинает со временем обтягивать с боков спил, но срез все равно еще виден. Ну или если вернуться к транспорту, то прицеп-гармошку оторвали и осталась черная дыра на этом месте.
Но я не считаю, что это плохо, транспорт должен обращать на себя внимание. Если он вызывает какие-то эмоции, пусть даже немного противоречивые, то это только дополнительная реклама
+7
+8 / –1
17.06.2022 19:40 MSK
Ссылка
tatarletka · Альметьевск
Фото: 306
Цитата (breeeze, 17.06.2022):
> транспорт должен обращать на себя внимание.

Конечно! Встречают всё-таки, как говорится, по одёжке. Всё же приятнее видеть на улицах городов красивые машины, нежели рубленые топором сараи. Глядишь, машинка жителям понравится, что на пасспоток может повлиять уж точно не в худшую сторону.
+5
+6 / –1
18.06.2022 07:53 MSK
Ссылка
Кустов Денис · Новосибирск
Нет фотографий
Цитата (elrond1_2eleven, 17.06.2022):
> Что за мода на Шаи-хулудов в транспорте пошла?.. Что "Отмирал", что теперь этот.

Во 1) не "Отмирал" а "Адмирал" во 2) Троллейбус нормальный.
–6
+3 / –9
18.06.2022 11:32 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Drezden, 17.06.2022):
> Отличный дизайн. Я рад, что хоть что-то делается. Может быть кто-то тут слишком высокие придирки выставляет, но в регионах это было бы классно, тем более, что во многих областных центрах России жизнь троллейбусных хозяйств на волоске

Загибающимся хозяйствам, это чудо с претензией на дизайн, навряд-ли чем-то существенно поможет. Интересна также и цена всего этого "великолепия". Ведь купить - это пол беды. Его ещё эксплуативать надо уметь и иметь возможность, так чтобы оно через год не встало колом под забором, с побитой внешкой и изодранным салоном.
+6
+7 / –1
18.06.2022 11:34 MSK
Ссылка
Кирилл кузнецов · Альметьевск
Фото: 8
Красивый дизайн. Будут ли Таганрог закупать такие?
+3
+3 / –0
18.06.2022 11:35 MSK
Ссылка
Sardelka_Bodja · Ростов-на-Дону
Нет фотографий
Цитата (татр-т6б5, 16.06.2022):
> 168 таких троллейбусов отправятся в Челябинск по концессии.

По идее и в Таганрог должны позже, там тоже планируется обновление троллейбусов, рендер они показали
+3
+3 / –0
18.06.2022 11:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Мне одному тут вообще этот тралик напоминает Алькор?
0
+1 / –1
18.06.2022 11:52 MSK
Ссылка
tatarletka · Альметьевск
Фото: 306
Цитата (Shenderko, 18.06.2022):
> Загибающимся хозяйствам, это чудо с претензией на дизайн, навряд-ли чем-то существенно поможет. Интересна также и цена всего этого "великолепия". Ведь купить - это пол беды. Его ещё эксплуативать надо уметь и иметь возможность, так чтобы оно через год не встало колом под забором, с побитой внешкой и изодранным салоном.

Само собой. Будем честны: загибающимся хозяйствам уже ничего не поможет.

Любую технику нужно обслуживать. Разница лишь в том, что "классику" можно поставить на ход "картонкой и напильником", а с современными электронными машинами такой финт не прокатит. И дело тут даже не в конкретной тачке.
+9
+9 / –0
18.06.2022 12:23 MSK
Ссылка
Серый.Л. · Рыбинск
Фото: 20
Цитата (Селёдка555, 18.06.2022):
> Мне одному тут вообще этот тралик напоминает Алькор?

По дизайну- ничего общего с АЛЬКОРОМ. Вот с новым УТТЗ- стилистика, явно, перекликается.
+10
+10 / –0
18.06.2022 12:55 MSK
Ссылка
Александр Е. · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Так и говорят, что новый УТТЗ и этот рисовали одни и те же люди.
+5
+5 / –0
18.06.2022 17:56 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (tatarletka, 18.06.2022):
> Само собой. Будем честны: загибающимся хозяйствам уже ничего не поможет.
>
> Любую технику нужно обслуживать. Разница лишь в том, что "классику" можно поставить на ход "картонкой и напильником", а с современными электронными машинами такой финт не прокатит. И дело тут даже не в конкретной тачке.

Даже современную машину можно сделать таким образом, чтобы её конструкция и дизайн предполагали именно практичность и починку самыми доступными методами, а ещё лучше - изначально были трудноубиваемыми. А все эти рюшечки, глянцевые пластиковые панели под чёрный рояльный лак, подсветочки арок и прочая ненужная мишура - это совершенно обратное. Уже не говорю о внешнем циган-дизайне, который вообще слабо представляется, как впишется в образ провинциального города (салон эстетически нормальный, кстати).
Хорошим примером того, что именно нужно для бедных систем - американская школа, где в общественном транспорте таких заморочек на дизайн и струёвость и близко нет. Да, выглядит временами дёшево, зато, надёжно в эксплуатации, и практично в ремонте и снабжении.
0
+4 / –4
18.06.2022 23:14 MSK
Ссылка
-_Д_М_И_Т_Р_И_Й_- · Воронеж
Нет фотографий
Слишком квадратный он
–8
+0 / –8
05.10.2022 08:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Где сейчас этот троллейбус?
+2
+2 / –0
05.10.2022 10:19 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Проходит сертификационнные испытания.
+3
+3 / –0
05.10.2022 10:24 MSK
Ссылка
Skygroz · Санкт-Петербург
Фото: 18
Выглядит очень стремно
0
+6 / –6
05.10.2022 11:55 MSK
Ссылка
Qwerty_qwertovich · Санкт-Петербург
Фото: 1851
Настоящий огромный ездящий кирпич
+4
+5 / –1
05.10.2022 16:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Shenderko, 18.06.2022):
> Даже современную машину можно сделать таким образом, чтобы её конструкция и дизайн предполагали именно практичность и починку самыми доступными методами, а ещё лучше - изначально были трудноубиваемыми.

Можно. Но тогда эта машина, по сегодняшним ценам на такие материалы и силовые конструкции, станет по цене электровоза. А кроме того, выйдет из рамок политики современного машиностроения на "одноразовость и сокращающийся срок службы" )))


Цитата (Skygroz, 05.10.2022):
> Выглядит очень стремно
Цитата (Qwerty_qwertovich, 05.10.2022):
> Настоящий огромный ездящий кирпич

Вероятно дизайн разарабатывали с оглядкой на эти парижские электробусы
https://mobiwisy.fr/wp-content/uploads/BUS-EV-RATP.jpg
https://topauto.co.za/wp-content/uploads...der.jpg
только, как часто бывает, не дотянули до французкой изящности, с элементами классики, не говоря уже о гнутых стеклах "а ля 50-60-е", ограничившись (как метко замечено) на:
Цитата (Shenderko, 18.06.2022):
> рюшечки, глянцевые пластиковые панели под чёрный рояльный лак, подсветочки арок и прочая ненужная мишура... Уже не говорю о внешнем циган-дизайне...
0
+1 / –1
05.10.2022 16:20 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (electricdrive, 05.10.2022):
> Вероятно дизайн разарабатывали с оглядкой на эти парижские электробусы

Есть московское ТЗ на дизайн любой поставляемой в город техники для маршрутных перевозок. Все новые повозки так или иначе этому ТЗ удовлетворяют. Что машина с фото выше, что БКМы, что рестайлинг Волгабусов. Не говоря уже про поставляемую в Москву технику.
+1
+1 / –0
05.10.2022 17:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (electricdrive, 05.10.2022):
> Можно. Но тогда эта машина, по сегодняшним ценам на такие материалы и силовые конструкции, станет по цене электровоза. А кроме того, выйдет из рамок политики современного машиностроения на "одноразовость и сокращающийся срок службы" )))

Чем сложнее конструкция, тем меньшее ее практичность и ремонтопригодность. Та же низкопольность и агрегаты усложняет (портальные мосты, требования к габаритам агрегатов), сложнее становится сам кузов и его силовые элементы. Всякие плюшки для комфорта, управления, экономии энергии итп добавляют электронных элементов, датчиков итд.
И упрощая и делая надежнее мы построим Зиу-9. И тут надо изначально выбирать что мы делаем: 1.
Надежно и по-возможности добавляем плюшек для комфорта
или
2. Комфортно и современно и по возможности надежно.
И это еще без субъективщины под названием "красиво", а она еще больше вопросов подкидывает инженеру
+1
+1 / –0
05.10.2022 17:43 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Как раз всякую электронику можно и заменять при необходимости. В случае троллейбуса срок жизни определяется чаще всего ресурсом самой коробки. Другой вопрос в том, хотим ли мы видеть в городе 30-летние троллейбусы. А то ЛВС-86 например в 2022 не всем по душе.
+3
+3 / –0
05.10.2022 17:45 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (electricdrive, 05.10.2022):
> Цитата (Shenderko, 18.06.2022):
> > Даже современную машину можно сделать таким образом, чтобы её конструкция и дизайн предполагали именно практичность и починку самыми доступными методами, а ещё лучше - изначально были трудноубиваемыми.
>
> Можно. Но тогда эта машина, по сегодняшним ценам на такие материалы и силовые конструкции, станет по цене электровоза.

Не приближает к стоимости электровоза применение унифицированных боковых стёкол, одинаковых между собой (без этих высокохудожественных струящихся линий остекления.

Не приближают к стоимости электровоза унифицированные панели бортов, применение которых стало возможно благодаря тому, что стёкла уже одинаковые по высоте, а значит вместо трёх разных панелей борта можно изготовить три идентичных.

Не приближает к стоимости электровоза, но облегчает жизнь и удешевляет их замену разделённые лобовые стёкла, которые умудрились на свои новые Солярисы 4 заказать даже литовцы.

И так можно продолжать бесконечно.

>
>А кроме того, выйдет из рамок политики современного машиностроения на "одноразовость и сокращающийся срок службы".

Так для этого надо уходить от совкой практики скидывать все шишки на эксплуатирующее предприятие, а заключать долгосрочный сервисный контракт с производителем, чтобы ему было просто невыгодно делать, а потом из своего кармана оплачивать обслуживание своего ломучего хлама.
+2
+4 / –2
05.10.2022 19:01 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (breeeze, 05.10.2022):
> Та же низкопольность и агрегаты усложняет (портальные мосты, требования к габаритам агрегатов), сложнее становится сам кузов и его силовые элементы.

Низкопольную машину можно сделать более крепкой, если уйти от скелетно-оболочковой несущей системы (с её "жестяными" профилями), снова вернувшись к каркасной конструкции кузова из толстостенных труб или открытых (что ещё лучше) профилей (как это до сих пор практикуют на американском континенте) по кругу. Что б уже наверняка, можно ещё добавить включение интегрированной перефирийной рамы...
Что касается портального моста и габаритов агрегатов, то это решается соответствующим кузовом, например, по образу/подобию приснопамятного "Витовта" или того самого концепта (прародителя всех подобных шасси) от "Скании".
Даже кузов или каркас "МАЗ-103" и сегодня был бы актуальным (и на его основе можно было бы делать относительно недорогой ПС для местных условий), где нашлось бы место, и маломобильным, и обычным пассажирам...


Цитата (Shenderko, 05.10.2022):
> Не приближает к стоимости электровоза...

Так а кто мешает заказывать всё перечисленное? Как уже говорилось не раз, современный ПС - это "конструктор" (или, как говорил один из пользователей, "клееностекольная низкопольщина"). Есть силовой каркас, на который наклеивают борта, стекла, монтируют ЭО и.т.д.
Другое дело, что наши производители, "смотрящие за рынком" ГЭТ, не особо утруждают себя гибкостью к заказам и приходится "выбирать" из того, что есть (как правило, это "дизайнерские обноски", после заказов из "столиц").


Цитата (Shenderko, 05.10.2022):
> надо уходить от совкой практики скидывать все шишки на эксплуатирующее предприятие, а заключать долгосрочный сервисный контракт с производителем, чтобы ему было просто невыгодно делать, а потом из своего кармана оплачивать обслуживание своего ломучего хлама.

Тогда сразу возникают вопросы:
- зачем мэрии нужно содержание эксплуатирующего предприятия ГЭТ, когда проще "убить" троллейбусы/трамваи и просто "стричь купоны" с частников?
- откуда 50-100-300 тыс. городу, за пределами московского региона, брать деньги на оплату "сервисмэнов" и их запчастей (ценник которых нередко превышает 50-70-150% затрат, чем если бы это делало само эксплуатрующее предприятие самостоятельно)?

Уже говорилось - проблема "ломучего хлама" всегда решается рыночно (раз уж мы пытаемся жить в условиях экономической свободы), когда производство городского транспорта не "отдается на откуп" паре-тройки крупных ("картельных") компаний (диктующих свои условия и цены), а ещё есть пара десятков мелких производств и/или кузовных ателье (желательно в своей местности или соседнем регионе). Но у нас это не работает, хотя бы потому, что понятие производства и продажи шасси для больших автобусов/троллейбусов/электробусов не существует априори. И пример того же "Алькора", если не углубляться в "крысиные разборки", налицо...
+1
+1 / –0
05.10.2022 20:08 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (electricdrive, 05.10.2022):
> Низкопольную машину можно сделать более крепкой, если уйти от скелетно-оболочковой несущей системы (с её "жестяными" профилями), снова вернувшись к каркасной конструкции кузова из толстостенных труб

Где ты нашел штампованные кузова на современных автобусах? Каркас из труб, обтянутый железом или пластиком - это норма, а ПАЗ-3205 - это исключение, да и он не низкопольный.
+1
+2 / –1
05.10.2022 22:02 MSK
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону
Фото: 4
Цитата (electricdrive, 05.10.2022):
> ли открытых (что ещё лучше) профилей

Если правильно сейчас помню, Тролза так и делала на своих 682. Ржавеет открытый профиль в разы быстрее, как выяснилось при эксплуатации.


Цитата (electricdrive, 05.10.2022):
> Даже кузов или каркас "МАЗ-103" и сегодня был бы актуальным

К слову о МАЗ-103. Выше было сказано о том, что литовцы, мол, заказали себе Солярисы с раздельными стёклами. В "Неоплане", с которого рисовали МАЗ-103, лобовое стекло было как раз единое без стойки посередине. В Афинах эти кузова до сих пор катают в троллейбусном варианте.


А вообще, про обслуживание и электровозы. Кто вообще сказал, что троллейбус надо чинить в депо силами кувалды и какой-то там матери? Время, когда ЗиУ-9 можно было разобрать в гараже и собрать в новый кузов за неделю (кузов заказан у местной ВторСырЧерМетПостОбработки)уже прошло, но не все "там" это понимают. Да, современный троллейбус требует:

а) либо КЖЦ и работы сотрудников завода-производителя;
б) либо создания современной ремонтной базы и состава ремонтников из числа квалифицированных специалистов;

На месте муниципалитета я бы выбрал второе, так как кормить в данном случае нужно рабочих из своего же города и деньги уйдут в реновацию депо и оборудования на своём же предприятии. Было бы славно, если бы в комплекте с троллейбусом шла специальная книжка с картинками "Пособие для начинающих", где было бы написано, что купить глянцевый троллейбус, но не купить новое депо нельзя, а если и можно, то очень скоро карета превратится в тыкву и водители с вундервафли за 30 миллионов пересядут обратно на ЗиУ-9.

Нет денег у муниципалитета? Покупайте Авангард. В идеале этой машине довести надёжность (без изменения функциональности, чисто по обработке металла, качеству сборки и т.д.) и получится ЗиУ-9 2022 remix.
+2
+2 / –0
06.10.2022 10:02 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Володя, 05.10.2022):
> Где ты нашел штампованные кузова на современных автобусах? Каркас из труб, обтянутый железом или пластиком - это норма

Обновите информацию о видах несущего кузова современного транспорта, особенно в части скелетно-оболочковых систем. Найдите информацию по несущему кузову ПС автобуса/троллейбуса/электробуса европейской технологии (которая применяется и у нас), после 2007-2010 года изготовления. Посетите производство или хотя бы КВР (с полным "раздеванием") таких машин, если такое возможно...
Я не говорю о полной замене трубчатых элементов, потому что даже трубы стали применять толщиной "в бумагу". Но уже не первый год, где это возможно (и даже невозможно), в качестве несущего профиля используют свёрнутые/отштампованные из "жестяных полос" открытые/полузамкнутые профили или просто вертикальные плоские/полосовые "диафрагмы", для облегчения, оснащенные массой отверстий (хорошо, если хотя бы завальцованных)...



Цитата (YURION, 05.10.2022):
> Тролза так и делала на своих 682. Ржавеет открытый профиль в разы быстрее, как выяснилось при эксплуатации.

НЯП, несущая ферма и остальной силовой каркас "ЗИУ-9" были сделаны именно из закрытых/трубчатых элементов. И не раз можно было увидеть "усталый ЗИУ", со "сколиозом" кузова, в котором прогнила ферма. И деповские "умельцы" в некоторых городах, ставили такие машины на швеллерные рамы (об этом уже говорилось/упоминалось)...
Как раз таки открытый профиль меньше всего ржавеет в эксплуатации, если сделан не из "чёрной жести" и обеспечено его продувание воздухом.


Цитата (YURION, 05.10.2022):
> Было бы славно, если бы в комплекте с троллейбусом шла специальная книжка с картинками "Пособие для начинающих", где было бы написано, что купить глянцевый троллейбус, но не купить новое депо нельзя, а если и можно, то очень скоро карета превратится в тыкву и водители с вундервафли за 30 миллионов пересядут обратно на ЗиУ-9.

В принципе, всё правильно!
+1
+1 / –0
06.10.2022 10:21 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (YURION, 05.10.2022):
> Нет денег у муниципалитета? Покупайте Авангард. В идеале этой машине довести надёжность (без изменения функциональности, чисто по обработке металла, качеству сборки и т.д.) и получится ЗиУ-9 2022 remix.

Эээ, технически-то Авангард едва ли сильно проще и кондовее Синар и прочих Адмиралов. Он точно также требует создания современной рембазы. В Тамбове были Авангарды даже с РКСУ и всё равно старое депо не смогло их нормально обслуживать, сначала один размародёрили ради других, а потом и другие кончились. Им даже компрессор от ЗИУ вкорячивали, но всё равно в ЗИУ они не превратились и требовали специфического подхода. И более свежих примеров: поступившие в Тамбов одновременно Оптимы и Мегаполисы. Мегаполисов давно нет, а часть тех Оптим ещё ездит, то есть те же проблемы.
+1
+1 / –0
06.10.2022 10:34 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (electricdrive, 05.10.2022):
> когда производство городского транспорта не "отдается на откуп" паре-тройки крупных ("картельных") компаний (диктующих свои условия и цены), а ещё есть пара десятков мелких производств и/или кузовных ателье (желательно в своей местности или соседнем регионе). Но у нас это не работает,

У нас как раз все производители троллейбусов (за исключением, может быть, ПК ТС) и есть эти самые мелкие ателье.
+2
+2 / –0
06.10.2022 12:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 06.10.2022):
> У нас как раз все производители троллейбусов (за исключением, может быть, ПК ТС) и есть эти самые мелкие ателье.

Я б ещё понял, если речь шла о "УТТЗ", но чтобы "БКМ", "ВМЗ", "КАМаз" ну и "Синару", чьё изделие представлено на фото, отнести к "мелким ателье"?
–3
+1 / –4
06.10.2022 13:47 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (electricdrive, 06.10.2022):
> Обновите информацию о видах несущего кузова современного транспорта, особенно в части скелетно-оболочковых систем

То есть, одинаковая конструкция посчитанная на ресурс с помощью математического моделирования и максимально облегчённая - это оболочковый скелет, а конструкция никнм не считанная или считанная чисто на статические нагрузки с коэффициентом запаса 5 - это тру?)

Разные марки стали гниют с сильно разной скоростью. При этом стоят за тонну не прям катастрофически по-разному.
+3
+3 / –0
06.10.2022 14:27 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (electricdrive, 06.10.2022):
> Я б ещё понял, если речь шла о "УТТЗ", но чтобы "БКМ", "ВМЗ", "КАМаз" ну и "Синару", чьё изделие представлено на фото, отнести к "мелким ателье"?

УТТЗ, Транс-Альфа, Алькор и даже БКМ - это вполне себе мелкие ателье. БКМ тут недавно гордился, что 5000 ед. техники произвёл. Это, примерно, за 30 лет. Вполне себе ательешный уровень. КАМАЗ, конечно, не ателье, но и троллейбусов в промышленных масштабах не делает, как и Синара, о ней говорить преждевременно. Где они найдут производственную площадку, что это будет за площадка.
+3
+4 / –1
06.10.2022 15:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 06.10.2022):
> как и Синара, о ней говорить преждевременно. Где они найдут производственную площадку, что это будет за площадка.

Эта информация была в Сети - НЯП, после получения всех необходимых документов, троллейбусы и электробусы "Синара" предполагалось собирать на базе Череповецкого (или Челябинского, сейчас уже точно не помню) трубного завода )))
+1
+1 / –0
06.10.2022 16:32 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (electricdrive, 06.10.2022):
> Эта информация была в Сети - НЯП, после получения всех необходимых документов, троллейбусы и электробусы "Синара" предполагалось собирать на базе Череповецкого (или Челябинского, сейчас уже точно не помню) трубного завода )))

На базе челябинского завода. Вот только это предположение и насколько эта база готова к выпуску неизвестно. Известно, что первые образцы техники сделали в Санкт-Петербурге и тоже не на специализированном предприятии. Пока что в плане ПС для городского транспорта Синара по сути является ателье-разработчиком.
+1
+1 / –0
06.10.2022 16:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 06.10.2022):
> является ателье

Что ж Вас так растащило на слове "ателье"? Можно уже успокоиться, нет у нас кузовных ателье для ПС БВ, так как нет для них такого понятия априори...
0
+0 / –0
06.10.2022 17:55 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (electricdrive, 06.10.2022):
> Что ж Вас так растащило на слове "ателье"? Можно уже успокоиться, нет у нас кузовных ателье для ПС БВ, так как нет для них такого понятия априори...

От того, что у нас их так не называют, они чем-то другим принципиально не становятся. Та же Транс-Альфа делала автобусы на шасси Камаз, и Волгабас делал автобусы на шасси МАН и Камаз. Всё, как в типичных кузовных ателье. Да даже ЛиАЗ использует готовые шасси в своей продукции.
+2
+2 / –0
06.10.2022 18:29 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 06.10.2022):
> Транс-Альфа делала автобусы на шасси Камаз
Цитата (Чока, 06.10.2022):
> Волгабас делал автобусы на шасси МАН и Камаз
Цитата (Чока, 06.10.2022):
> даже ЛиАЗ использует готовые шасси в своей продукции

А Вы не путаете шасси и агрегатную базу? Можете привести пример готового шасси, поставлявшегося (или поставляемого, в случае с "ЛиАЗом") перечисленным производителям?
+1
+1 / –0
06.10.2022 18:42 MSK
Ссылка
Фото: 2
ЛиАЗ-5250 "Вояж" на базе шасси SCANIA
+1
+1 / –0
06.10.2022 21:26 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Чока, 06.10.2022):
> Да даже ЛиАЗ использует готовые шасси в своей продукции.

После ухода Фольксвагена из России, скорее, надо использовать прошедшее время.
+2
+2 / –0
07.10.2022 01:32 MSK
Ссылка
Moises08 · Москва
Нет фотографий
Учитывая предельно узкий и продолжающий, хоть и медленнее, но все же (надеюсь, это прекратится скоро и тенденция сменится на плюс), троллейбусный рынок...
Любой производитель троллейбусов - ателье. Самые популярные троллейбусы в той же Европе, да и в Америках, если даже не вообще все - по сути переделки из автобусов с навешанным ЭО. Ибо зачем тратиться на разработку принципиально нового кузова, если прибыль при абсолютно том же маркетинговом распространении - абсолютно такая же? Да и людям пофиг, насколько общался, на модель троллейбусов, они в основной массе умеют посмотреть на крышу и увидеть наличие/отсутствие "рогов". Да и во многих городах автобусы и тролли красят в разные цвета, а бывает еще и непонятный многим жителям западных стран абсолютно странный феномен, когда автобусы и тролли обслуживаются разными организациями (как пример, Петербург, так и до сих пор не понял, почему до сих пор не объединили ГЭТ и ПАТ, текущая раздробленность абсолютно нелогичная и вообще абсолютно все усложняюще-кривая).
Короче, учитывая все это, мы имеем факт того, что вообще все тролли выходят "из ателье", и чем это может настолько сильно раздражать, если честно, я тоже совсем не понимаю)
+5
+6 / –1
07.10.2022 10:47 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (electricdrive, 06.10.2022):
> А Вы не путаете шасси и агрегатную базу? Можете привести пример готового шасси, поставлявшегося (или поставляемого, в случае с "ЛиАЗом") перечисленным производителям?

Нет, не путаю. Автобусы ВМЗ 4252 Олимп делались на шасси Камаз 5297. Волгабас также делал одну из версий своего современного Ситиритма на этом шасси. А в своё время ещё на высокопольном шасси Камаз делали свои автобусы и ПАЗ, и Скантат из Елабуги. На шасси МАН Волгабас построил единственную гармошку СитиРитм первого поколения.

Что касается ЛиАЗа, то после закрытия производства на ГолАЗе пригородные и междугородные модели стали делать на ЛиАЗе, в том числе на готовых шасси Скания. Это всё примеры не просто использования агрегатной базы, а именно применение готового шасси.

Цитата (Володя, 06.10.2022):
> После ухода Фольксвагена из России, скорее, надо использовать прошедшее время.

Да как знать. Так-то шасси эти ехали из Бразилии, ну назовут их не Сканией, а ещё как-нибудь. Или корейские шасси адаптируют.
Цитата (Moises08, 07.10.2022):
> Любой производитель троллейбусов - ателье.

Именно так, даже ПК ТС вполне можно так назвать.

Цитата (Moises08, 07.10.2022):
> Короче, учитывая все это, мы имеем факт того, что вообще все тролли выходят "из ателье", и чем это может настолько сильно раздражать, если честно, я тоже совсем не понимаю)

Вот и я не понимаю)
+2
+2 / –0
07.10.2022 11:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 07.10.2022):
> Автобусы ВМЗ 4252 Олимп делались на шасси Камаз 5297
Цитата (Чока, 07.10.2022):
> Волгабас также делал одну из версий своего современного Ситиритма на этом шасси
Цитата (Чока, 07.10.2022):
> ещё на высокопольном шасси Камаз делали свои автобусы и ПАЗ, и Скантат из Елабуги.
Цитата (Чока, 07.10.2022):
> пригородные и междугородные модели стали делать на ЛиАЗе, в том числе на готовых шасси Скания.

Всё, что вы перечислили, относится к полунизкпопольным или высокопольным машинам.
На фотографии низкопольная машина и речь шла именно о шасси для такого вида... Есть такие у нас?
+1
+1 / –0
07.10.2022 12:32 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (electricdrive, 07.10.2022):
> На фотографии низкопольная машина и речь шла именно о шасси для такого вида... Есть такие у нас?

У Камаза есть. В какой-то степени можно сказать, что БТЗ делал троллейбусы на этом шасси. И Волжанин 6271 на шасси МАН был полностью низкопольным. Но я не совсем улавливаю сути, в чём разница какое шасси использует производитель? Принцип построения кузова на шасси не меняется от уровня пола.
+1
+1 / –0
09.10.2022 00:40 MSK
Ссылка
Михаил К · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Moises08, 07.10.2022):
> автобусы и тролли обслуживаются разными организациями (как пример, Петербург, так и до сих пор не понял, почему до сих пор не объединили ГЭТ и ПАТ,

Их не надо объединять.
+3
+3 / –0
02.11.2022 13:42 MSK
Ссылка
Moises08 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Михаил К, 09.10.2022):
> Их не надо объединять.

И будет и дальше номенклатурный бардак, совершенно лишние сущности, без возможности оперативного перекидывания с троллейбусной на автобусную часть тех же контроллеров, например, уж молчу про унифицированные запчасти для техники в виде и троллейбусов, и автобусов, тех же МАЗов, например (знаю, что троллеМАЗов в Петербурге нет, просто возможность купить есть, пример просто). Зачем усложнять жизнь излишними нагромождениями, абсолютно нелогичными, в чем плюс? Если есть плюсы дробления транспортной организации на мелкие по видам транспорта, то хотел бы услышать. А то можно дойти до того, что тот же ПАТ например на мелкие фирмы по обслуживанию одного отдельного маршрута раздербанить, или даже каждый автобус - отдельный ГУП/МУП. Зачем?
+1
+2 / –1
02.11.2022 15:07 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Moises08, 02.11.2022):
> А то можно дойти до того, что тот же ПАТ например на мелкие фирмы по обслуживанию одного отдельного маршрута раздербанить

В каком-то смысле так уже произошло. Фирмы не очень мелкие, но автобусные маршруты города обслуживают четыре перевозчика (формально пять).
+1
+1 / –0
03.11.2022 01:21 MSK
Ссылка
Михаил К · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Нет, не произошло, так как автобусные частники - это крупный бизнес.

Цитата (Moises08, 02.11.2022):
> Если есть плюсы дробления транспортной организации на мелкие по видам транспорта, то хотел бы услышать.
Никакого дробления нет, а ПАТ и ГЭТ раздельны изначально и ничего плохого нет. К тому же они уже давно не являются единственными перевозчиками наземки. Ещё же есть 3 частных автобусных перевозчика (формально даже 4), концессионный "Чижик" и ещё концессионная "Славянка" будет
–1
+1 / –2
17.11.2022 11:56 MSK
Ссылка
Moises08 · Москва
Нет фотографий
Цитата (Михаил К, 03.11.2022):
> Михаил К

Так частники это отдельная тема, в мире полно городов где частично или полностью (какой-нибудь Арривой или Мовией) выполняется транспортная работа. Речь не про частников, речь про то, зачем ГУП раздробили? Кроме бывшего СНГ не знаю ни одного случая наличия двух и тем более еще большего числа государственных перевозчиков в пределах одного города. Я понимаю, что так исторически сложилось, что изначально электротранспорт был отдельной структурой, но сейчас это выглядит как лютый пережиток сов.союза, атавизм и анахронизм. В Москве трамваи вообще переданы в метро, это тоже люто, но Мосметро хотя бы входит структурно в консорциум "Московский транспорт", так что еще ладно. А ПАТ и ГЭТ вообще вроде никак не объединены и не пересекаются, это ИМХО дикость какая-то. Даже автобусом оперативно не заменить тролли/трамы в случае поломки трассы.
Спасибо хоть не дошло до разных билетов, как в некоторых российских городах или японском метро.
+4
+4 / –0
17.11.2022 12:13 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Moises08, 17.11.2022):
> но Мосметро хотя бы входит структурно в консорциум "Московский транспорт"

Петербургские перевозчики точно так же подчинаются комитету по транспорту. И заменить троллейбусы автобусами этот комитет в состоянии путём соответствующих распоряжений. Более того, он, вероятно, может менять троллейбусы автобусами частных перевозчиков, если будет такая потребность. А если он этого и не делает, то это не вина разных предприятий, а вина именно организующего комитета.
+4
+4 / –0
19.11.2022 02:09 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Moises08, 17.11.2022):
> Даже автобусом оперативно не заменить тролли/трамы в случае поломки трассы.

Вот не надо тут.После реформы троллейбус-автобус на больших частях трасс дублируют друг-дружку.Так что в случае проблем-ничего не кем заменять не надо.
+1
+1 / –0
19.11.2022 02:11 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Чока, 17.11.2022):
> И заменить троллейбусы автобусами этот комитет в состоянии путём соответствующих распоряжений.

Говорят про оперативность,а не про постоянку.Сию минуту никто ничего не сделает-пора привыкнуть к бюрократии в стране.
0
+0 / –0
19.11.2022 02:38 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Tobi, 19.11.2022):
> Так что в случае проблем-ничего не кем заменять не надо.

Что говорит об избыточности транспорта, если исчезновение части маршрутов не приводит к невывозу.

А так же о том, что если вероятность, что линия встанет, рассматривается как штатная ситуация, то это какой-то хреновый транспорт.
+1
+1 / –0
26.11.2022 18:59 MSK
Ссылка
Школьник · Челябинск
Нет фотографий
Может кому-нибудь известно, что с ним сейчас? Всё ещё проходит испытания?
Начали ли производство 20 шт. для Челябинска?
+1
+1 / –0
26.11.2022 19:59 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Испытания практически закончены, машина ушла на выставку https://www.busworld-moscow.ru/
Начали.
+4
+4 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.