TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ВМЗ-6215.02 «Орион» № 2530; Санкт-Петербург — Фестиваль «SPbTransportFest — 2023»
  Санкт-Петербург ВМЗ-6215.02 «Орион» № 2530 
Фестиваль «SPbTransportFest — 2023»
Манежная площадь

Автор: frunzenecc · Санкт-Петербург           Дата: 18 мая 2023 г., четверг

Статистика

Лицензия: BY-ND
Опубликовано 18.05.2023 15:23 MSK
Просмотров — 2064

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +145
more20000+1
Андрей Олегович+1
NeVa+1
Георгий Гайдук+1
trec5+1
Petroskoi+1
Qwerty_qwertovich+1
Алексей Васильев+1
TRalex+1
tatra t4su+1
Томич+1
Кирилл Величко+1
Андрей Татрин+1
LAZdriver+1
imgetawaycar+1
Илья В.+1
Александр Добровольский+1
Rave Speeder+1
timo44+1
Loneliness+1
AST+1
Nefriz+1
AlMax+1
Mr. Octan+1
Vasiljev Sergei+1
boris-f+1
Petko21+1
Mover+1
Дмитрий Максимов+1
Косякин Денис+1
vadya+1
робот+1
BaNDiT69+1
Spuik+1
Сергей Валерьевич+1
lvs97a+1
Vladlen99+1
Сергей Иванов+1
Nikita Tsapko+1
Ян Мухтаров+1
Александров Николай+1
Ник Харлей+1
Fox0neLove+1
LEKTOR+1
Дмитрий Михайлов+1
vladislav_izh+1
kto-to-to+1
Smiroll+1
Герман Муромцев+1
пассат+1
RGB+1
DANIIL+1
Александр М5+1
Zero+1
Злой Кот+1
diesel-mk+1
nikwotnik+1
A.T.+1
Melodiaz+1
IvanPG+1
Михаил_123+1
Игорь Букатин+1
МаксD3100+1
kolega-crechet+1
Timofeiikarus+1
Yuriy Meshanskiy+1
glizdinskiy+1
Станислав+1
Артём Алмазов+1
Сэм+1
Колобок+1
mixkol+1
Вадим_мэн+1
Луис+1
Иван Шишкин+1
PRO100МИХА+1
Barbar1s+1
М713+1
Denis+1
VLM124+1
С. Чекалкин+1
kosteg+1
Александр Рябов+1
sspap+1
Никита Мурдасов+1
NevskiyBus+1
Дмитрий Кояш+1
glitchgalvanizer+1
Алексей Ваганов+1
Aleksandr Yakubenko+1
Geka...+1
STS+1
AntoNN+1
Ivanchik228+1
K.Mikhail.S+1
heiven+1
Олег Бодня+1
Арсений239+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Negedozъ+1
Щукин Д.+1
P.A+1
lm99k+1
Сергей Визгалов+1
Дамир Абдуллин+1
AVB+1
FOHR 0392+1
Ilya Rudakov+1
Kr1p+1
Карандаш+1
AleZ+1
Aztec+1
Сергей Сергеев+1
Tvans+1
Skythe+1
ghermanlucadanny+1
NeoTroll+1
Борис Швец+1
Matvey71-619+1
Егор Захаров+1
вадя 2017+1
Влад96+1
фан лаз+1
Domcol10+1
Wetal+1
Дмитрий Сорокин+1
Jolty TS+1
piterTroll+1
Eurotram+1
Krasnogvardeez+1
Kirill4622+1
Itz_Vláďa+1
Herr Bär+1
Sergei 34+1
Павел С+1
Серый.Л.+1
Владислаv 5689+1
Alexey Becker+1
Ilyaqurix+1
ReDmiFoxy+1
Лев Мощевитин+1
Тимур Немсицверидзе+1
Георгий Фишер+1
nss991+1
Silbervogel+1

Санкт-Петербург, ВМЗ-6215.02 «Орион» № 2530

Локация:СПб ГУП «Пассажиравтотранс»
Депо/Парк:Автобусный парк № 2
Госномер:М 083 ЕА 35
С...:17.05.2023
Модель:ВМЗ-6215.02 «Орион»
Построен:05.2023
Заводской №:1
VIN:X89621502P0GG6001
Текущее состояние:Не эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:Испытания. Маршрут №127

Параметры съёмки

Модель камеры:iPhone 11 Pro
Время съёмки:18.05.2023 15:11
Выдержка:1/2600 с
Диафрагменное число:1.8
Чувствительность ISO:32
Фокусное расстояние:4.25 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 69

18.05.2023 17:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Надеюсь этот электробаян всё-таки поедет в серию, а не повторит судьбу собратьев из КАМАЗа-6292 и ЛиАЗа Citymax 18
+44
+47 / –3
18.05.2023 17:20 MSK
Ссылка
Itz_Vláďa · Аделаида
Фото: 460
Странно конечно он выглядит в бирюзовом цвете... ГЭТовский ему лучше идёт.
–32
+11 / –43
18.05.2023 17:21 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (ih8DrUckmann, 18.05.2023):
> Надеюсь этот электробаян всё-таки поедет в серию, а не повторит судьбу собратьев из КАМАЗа-6292 и ЛиАЗа Citymax 18

Вы рассуждаете какими-то советскими категориями. Все его баянные электрособратья не выпускаются серийно, потому что их никто не заказывает. Так же и с этим будет: закажут - Транс-Альфа сделает, сколько надо, не закажут - не будут делать. Был, кстати, ещё и у ПК ТС длинный электробус, только он с пассажирами в отличие от ЛиАЗа и Камаза не работал.
+33
+35 / –2
18.05.2023 17:23 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Цитата (ih8DrUckmann, 18.05.2023):
> Странно конечно он выглядит в бирюзовом цвете... ГЭТовский ему лучше идёт.

Вживую вполне ничего смотрится в этом цвете.
+21
+21 / –0
18.05.2023 17:28 MSK
Ссылка
Eurotram · Хельсинки
Фото: 207
Хм, а локализация у этого ВМЗ больше, чем у ЛиАЗ и КамАЗ? Влияют ли импортные детали на возможность дальнейшего производства?

Какая цена у этого чуда?
+8
+10 / –2
18.05.2023 18:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 18.05.2023):
> Вы рассуждаете какими-то советскими категориями.

Я не рассуждаю советскими категориями, а лишь выражаю надежду на то, что производители ОТ в России постепенно адаптируются к нынешним условиям. КамАЗ и ЛиАЗ собрали по одной электрогармони не потому что условный Мосгортранс не проявил заинтересованности или не нашел денег, а потому что комплектующие из которых собирали внезапно оказались недоступны.
–10
+10 / –20
18.05.2023 18:55 MSK
Ссылка
Moises08 · Москва
Нет фотографий
Вообще официальных заявлений об отмене производства совсем - я не встречал. Тут да, оба фактора, что нет заказов (первоважное), и то, что с комплектухами проблема. С комплектухой проблема причём более решаемая, вон, есть та же лицензионная китайская копия Хюбнера, которая ничем от орига, кроме фирмы, не отличается, насколько узнал. А т.к. это самый дорогой и весьма сложный компонент, то с остальными еще проще. В электронику китайцы вполне научились, остальное мы и сами делать можем. Даже двери те же, что на часть поездов Москва 2020 ставят, я какой-то разницы с Камози, как обыватель не заметил.
Другой вопрос, что синдрома Джобса у отечественных производителей нет, в агрессивный впаривательный маркетинг они умеют достаточно плохо. Поэтому, пока не будет четких ТЗ конкретно на такое, попу рвать они не собираются, а значит, и перепланировать те же поставки, выбирая другие, более доступные и простые, варианты. Будет ТЗ - будут и машины.
+17
+17 / –0
18.05.2023 19:45 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Moises08, 18.05.2023):
> А т.к. это самый дорогой и весьма сложный компонент

Скорее электропортальный мост. Они у китайцев вроде есть, но очевидно не те, что использованы на прототипах.
+7
+7 / –0
18.05.2023 21:04 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (zz27, 18.05.2023):
> Скорее электропортальный мост. Они у китайцев вроде есть, но очевидно не те, что использованы на прототипах.
У этой разве электропортальник? Задняя площадка намекает на обычный портальник под один двигатель, на фото салона виден подъём в проходе слева, где у портальника главная передача.
+2
+2 / –0
18.05.2023 21:12 MSK
Ссылка
k_rusakow · Москва
Нет фотографий
Цитата (Night Hunter, 18.05.2023):
> У этой разве электропортальник? Задняя площадка намекает на обычный портальник под один двигатель.

Всё верно, на гармошки ставят обычный портальный мост с приводом через редуктор
+9
+9 / –0
19.05.2023 02:13 MSK
Ссылка
Vanessa · Москва
Нет фотографий
Всё равно не красивый! Дизайн как стоял на месте так и стоит, ещё и громоздкая крыша стала.
–1
+9 / –10
19.05.2023 06:46 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Константин Русаков, 18.05.2023):
> на гармошки ставят обычный портальный мост с приводом через редуктор

И, ЯТП, один ТЭД в прицепе (по толкающей схеме)?


Цитата (Vanessa, 19.05.2023):
> Дизайн как стоял на месте так и стоит

Ну почему же, вон переднюю маску сменили. Для наших территорий, где сплошные "практиш квадратиш", это большой шаг (тем более, для бюджетного производителя)...


Цитата (Vanessa, 19.05.2023):
> ещё и громоздкая крыша стала.

Фальшборт (как для ЭТ) вполне себе нормальный и достаточно глубокий, чтобы упрятать максимум крышевого оборудования (а не так, как у других, где торчат ящики и/или "надгробия" ЭО).
Разве что применить какие-либо выштамповки или молдинги/"жабры" (чем "ТА" вряд ли будет заниматься).
К тому же, есть возможность поиграть с раскраской, включив фальшборт в общую цветосхему (о чём на сайте говорилось/приводились примеры не раз)...
+7
+7 / –0
19.05.2023 09:03 MSK
Ссылка
Фото: 5724
Цитата (zz27, 18.05.2023):
> Цитата (Moises08, 18.05.2023):
> > А т.к. это самый дорогой и весьма сложный компонент
>
> Скорее электропортальный мост. Они у китайцев вроде есть, но очевидно не те, что использованы на прототипах.

Если коротко , то это тот же Премьер, который сейчас ездят по Питеру, но только без рогов и с тоннами батарей. Там все, кроме штанг указывает на то, что это троллейбус! Звук моста, тэда, ГУРа - все еще с тех времен! Правда, вместо 1У1, стоит уже вроде 3У1, который чудовищно склонен к перегревам! ТА как всегда идет своим путем и принципиально не желает ставить инновационную трансмиссию в виде мотор-колес! Что говорить, если оформление колесных арок неизменно уже лет 15 точно!))Маску даже под госномер не соизволили адаптировать..
У ПКТС,к примеру, на пионере-2 стоит две пары мотор колес ZF130: в прицепе и на средней оси.
+2
+6 / –4
19.05.2023 09:16 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (electricdrive, 19.05.2023):
> К тому же, есть возможность поиграть с раскраской, включив фальшборт в общую цветосхему (о чём на сайте говорилось/приводились примеры не раз)...

Так на троллейбуса включён.

Цитата (Дмитрий Максимов, 19.05.2023):
> Если коротко , то это тот же Премьер, который сейчас ездят по Питеру, но только без рогов и с тоннами батарей. Там все, кроме штанг указывает на то, что это троллейбус!

Да, это почти то же самое, что и троллейбусы в Питере, с небольшими изменениями по салону, только вот в чём тонкость: электробус - это вообще-то и есть троллейбус без штанг с тоннами батарей. Всё остальное нюансы конструкции.

Цитата (Дмитрий Максимов, 19.05.2023):
> ТА как всегда идет своим путем и принципиально не желает ставить инновационную трансмиссию в виде мотор-колес!

Транс-Альфа принципиально желает сохранить стоимость своего продукта в рамках разумной. Никаких мостов ZF сейчас в России не бывает, могут быть аналоги из Китая, но в любом случае такая конструкция стоит дороже, если омоторивать 2 оси, то значительно дороже, при этом схема вовсе не беспроблемная, требующая специальной системы охлаждения (привет перегревающемуся 3У1). Есть подозрение, что продукт от ПКТС стоит как два таких Ориона, а потому его даже на испытания никто не взял, а по этой машине, как я понял, уже есть договорённость с автобусным парком в Петербурге.
+6
+7 / –1
19.05.2023 09:49 MSK
Ссылка
Фото: 5724
Миша, так в этом Орионе как раз и стоит 3У1 и несложно догадаться, что если проблему с перегревом не решили, что будет с ним и насколько его хватит в автобусной манере вождения! Да и к тому же, если это электробус, то и динамика необходима соответствующая! Мотор-колеса же рассчитаны на куда большие скорости и нагрузки! В разы больше! Московские эбусы вот прям без напруги едут 80 забитые просто в мясо людьми от метро, Ориону же на 65 уже будет плохо!
Насчет ZF, да, к сожалению, они уже недоступны. Но есть реплика - Hande Axel (тоже мотор-колеса), которые уже начали поступать в Москву в виде нового контракта на поставку эбусов камаз. К слову, вчера ехал на камазе самой первой поставки(2018), вжаривал только так! https://youtu.be/1VKi77q85xI
Хотя кто-то по первой утверждал, что через год-два они рассыпятся!)) Этого не произошло. Ну лишь ходовка немного стучит
Если ради интереса Орион выпустить на маршрут е59, я уверен, его в конце дня увезет тягач в парк. Там такие скорости и динамика! Наверное, самый скоростной маршрут в Москве!
_________

Сохранить цену и качество/инновационность, к сожалению, вещи противоположные
+5
+7 / –2
19.05.2023 10:23 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Дмитрий Максимов, 19.05.2023):
> Миша, так в этом Орионе как раз и стоит 3У1 и несложно догадаться, что если проблему с перегревом не решили, что будет с ним и насколько его хватит в автобусной манере вождения!

В Петербурге автобусная и троллейбусная манеры вождения одинаковы.

Цитата (Дмитрий Максимов, 19.05.2023):
> Мотор-колеса же рассчитаны на куда большие скорости и нагрузки! В разы больше! Московские эбусы вот прям без напруги едут 80 забитые просто в мясо людьми от метро, Ориону же на 65 уже будет плохо!

Ну да, ну да, 15 км/ч - это прям фантастическая разница) При этом в городе разрешено не больше 60, поэтому 65 для сугубо городской машины при условии, что эти 65 с места набираются быстро, вполне нормальная скорость. И да, в Москве электробусы вообще редко ездят быстро, 80 км/ч может раз в год какой из них и набирает. А так даже не экспрессных маршрутах их обычная скорость 40-45 км/ч, меньше, чем в Петербурге у троллейбусов.

Цитата (Дмитрий Максимов, 19.05.2023):
> К слову, вчера ехал на камазе самой первой поставки(2018), вжаривал только так! https://youtu.be/1VKi77q85xI

Потыкал в видео, за полчаса поездки он почти вообще не вжаривал. И быстрее 60, судя по этому видео, вообще не разгонялся. В Омске Адмиралы намного быстрее ездят (без понятия какие там двигатели стоят).

Цитата (Дмитрий Максимов, 19.05.2023):
> Хотя кто-то по первой утверждал, что через год-два они рассыпятся!)) Этого не произошло. Ну лишь ходовка немного стучит

Ну это был не я. К технической стороне электробусов у меня вопросов никогда не было. У меня только к цене и целесообразности были вопросы. Они и сейчас остаются. При этом я думаю, что если применение обычного портального моста на электробусе позволяет снизить цену на него, то в наших условиях в большинстве случаев нет смысла в электропортальных мостах. Что они дают? На ЛиАЗе и Синаре они позволяют получить +4 места на низком полу. И всё. На том же Камазе сзади всё равно подиумы. И Синара уже сделана электробус с портальником. С учётом того, что их салон и так очень неплох, подиум под 4 местами сзади не так критичен.
–4
+2 / –6
19.05.2023 10:25 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Дмитрий Максимов, 19.05.2023):
> Сохранить цену и качество/инновационность, к сожалению, вещи противоположные

Верно, поэтому ищется оптимальный баланс. Если инновационность даёт в основном инновационность, но без преимуществ в качественных характеристиках, то её можно пренебречь. Электропортальный мост, конечно, даёт некие преимущества по планировке салона, но стоят ли они разницы в цене?
+4
+5 / –1
19.05.2023 10:26 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Чока, 19.05.2023):
> При этом я думаю, что если применение обычного портального моста на электробусе позволяет снизить цену на него, то в наших условиях в большинстве случаев нет смысла в электропортальных мостах. Что они дают?

В первую очередь экономию энергии. А для электробуса это меньше батарей и как следствие облегчение конструкции, весьма полезно.
+3
+3 / –0
19.05.2023 10:27 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 13
А откуда там экономия энергии то?
+1
+1 / –0
19.05.2023 10:42 MSK
Ссылка
Фото: 5724
Цитата (Чока, 19.05.2023):
> Цитата (Дмитрий Максимов, 19.05.2023):
> > Сохранить цену и качество/инновационность, к сожалению, вещи противоположные
>
> Верно, поэтому ищется оптимальный баланс. Если инновационность даёт в основном инновационность, но без преимуществ в качественных характеристиках, то её можно пренебречь. Электропортальный мост, конечно, даёт некие преимущества по планировке салона, но стоят ли они разницы в цене?

Связка ТЭД + кардан это прошлый век! Плюс шумность, Плюс дополнительная весовая и вибро нагрузка на заднюю часть кузова, которая и так сильно перегружена оборудованием и батареями!
Ну и еще, как верно заметили пользователи, мотор-колеса это прежде всего экономия ээ
+3
+6 / –3
19.05.2023 11:33 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 13
Цитата (Дмитрий Максимов, 19.05.2023):
> Связка ТЭД + кардан это прошлый век!

Автор концепции первого мотор-колеса — Веллингтон Адамс из Сент-Луиса (патент США 1884 года)


Может хватит бросаться громкими словами про "прошлый век"?
–5
+4 / –9
19.05.2023 11:49 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Давай не будем путать концепцию и массовое внедрение. Аккумуляторы с электромоторами придумали ставить в электромобили раньше чем ДВС в автомобили, но первые начали широко распространяться только сейчас.

Так что хватит бросаться глупыми комментариями.
+3
+5 / –2
19.05.2023 11:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Дмитрий Максимов, 19.05.2023):
> Дмитрий Максимов

"МАЗ" свои колесные арки (черные, с пластиковыми накладками), ЕЯНО, юзал почти 20 лет. И Вы знаете, они и сегодня смотрятся вполне ничего. "Мерседес", на свои "Цитаро", до сих пор устанавливает (если заложат в ТЗ) щеточные арки (кои имеют ещё и практическую цель), берущие свое начало аж с 60-х...


Как уже не раз говорилось ранее и сегодня правильно отметил Чока, продукция "ТА" ориентирована на более демократичные цены, чем "ПКТС" или "КамАЗ" (кои покупают лишь "столицы" или выпендривающиеся мэры других городов, да и то под федеральную поддержку)...
Конечно, уже хотелось бы для продукции "ТА" какого-то более глубокого обновления кузова (а не просто смены передней маски и смонтированного фальшборта), но приходится мириться с имеющимся. Особенно небогатым городам и транспортным хозяйствам.


Странно, а я вот совсем не почувствовал, что "ЭтоЭлектробус" едет "без напруги", тем более, "забитыми в мясо". И сами москвичи-технари отмечают, что при пассажиронагрузке свыше 60-70%, ЭПМу уже, мягко говоря, трудновато. И это на ровном профиле (что было бы среднем или тяжелом профиле, можно только представить).
Вообще-то, МКП совсем не расчитывался на какой-то особый скоростной "стандарт", а скорее его удел - компактность. И кстати, постоянные скоростные и весовые нагрузки, как раз таки ускоряют проблему повышенного изнашивания подшипников ЭПМ (которые страдают этим уже давно)...
Если бы сочленённый "Орион" сделали как положено для таких машин - с двумя ТЭД, думаю озвученной Вами проблемы в его динамике не было бы и он ничем бы не отличался (кроме гламура) от того же дорогущего "ПКТС"...


Про "связку двигатель+кардан", общем и целом, можно сказать и так. Но это скорее относится в исполнении "кривыми руками". А так, это "неувядающая классика", которая имеет (и будет иметь) свою нишу сегодня (и на ближайшее будущее)...
МКП действительно имеет определенные преимущества, но всё же тянет за собой и ряд недостатков, которые в определенных случаях могут быть весьма существенны для эксплуатанта.
И ещё. Любой грамотный инженер колесных тяговых приводов сразу скажет, что в настоящее время, МКП технико-экономически оправдан, в первую очередь, для большегрузного транспорта (те самые карьерные самосвалы, где он применяется уже давно). Его установка/эксплуатация на безрельсовом городском электротранспорте очень желательна, но пока экономически малооправдана...
Недаром в забугорье продолжают выпускать сочленённые троллейбусы/электробусы с двумя "классическими трансмиссиями" ("Солярис", "ВанХул/ВанХоль Эквисити", "Гесс/Хесс", "Бозанкайа")
Кстати, уже больше полувека, как военные "изобрели" вполне рабочий МКП для своих целей, но при этом продолжают использовать/выпускать/покупать ТС с "классической" трансмиссией. Как Вы думаете, почему?
+3
+5 / –2
19.05.2023 12:35 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 13
Цитата (Дмитрий Максимов, 19.05.2023):
> Московские эбусы вот прям без напруги едут 80 забитые просто в мясо людьми от метро

В Москве? 80? Серьёзно? Сейчас в Москве встретить автобус\электробус, который будет ехать быстрее 40 это уже целая удача.

Цитата (Cypok, 19.05.2023):
> Давай не будем путать концепцию и массовое внедрение.

Так внедрять мешала не конструкция МКП, а аккумуляторы.
+8
+9 / –1
19.05.2023 12:46 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (zz27, 19.05.2023):
> В первую очередь экономию энергии.

Вроде бы как должна быть экономия энергии, ведь КПД портального моста невысок, он ниже, чем у обычного моста с центральным редуктором. Но некие сомнения в этой экономичности всё-таки сеет необходимость наличия системы охлаждения для электропортального моста. Этот нагрев - это явная потеря энергии. Есть ли где-то данные о сравнении КПД двух видов трансмиссии электробусов? Вот сейчас Синара построила электробус с портальным мостом, было бы интересно сравнить экономичность именно одинаковых с остальном машин.

Цитата (Дмитрий Максимов, 19.05.2023):
> Связка ТЭД + кардан это прошлый век! Плюс шумность,

И прошлый, и позапрошлый, и нынешний. Никакой повышенной шумностью современные троллейбусы относительно московских электробусов не обладают.

Цитата (Дмитрий Максимов, 19.05.2023):
> Плюс дополнительная весовая

Да ну? Мотор-колёса с двумя электродвигателями и жидкостной системой охлаждения легче, чем один двигатель с полым карданом и редукторами? Нашёл такие характеристики: электропортальная ось ZF 1220 кг, портальный мост той же ZF в сборе 938 кг. Ну да, там ещё двигатель с карданом. В целом разница меньше полутонны получится. Важно именно для электробусов с большим количеством батарей.

Цитата (Дмитрий Максимов, 19.05.2023):
> Ну и еще, как верно заметили пользователи, мотор-колеса это прежде всего экономия ээ

Найдёте ссылки на сравнения? В теории экономия может быть, но с чего тогда электропортальник так греется?
+4
+4 / –0
19.05.2023 12:54 MSK
Ссылка
Maxim_Buriakovv · Санкт-Петербург
Фото: 163
Цитата (Itz_Vláďa, 18.05.2023):
> Странно конечно он выглядит в бирюзовом цвете... ГЭТовский ему лучше идёт.

Не в бирюзовом а в лазурном
+1
+3 / –2
19.05.2023 14:20 MSK
Ссылка
Фото: 5724
Цитата (ista011, 19.05.2023):
> Цитата (Дмитрий Максимов, 19.05.2023):
> > Московские эбусы вот прям без напруги едут 80 забитые просто в мясо людьми от метро
>
> В Москве? 80? Серьёзно? Сейчас в Москве встретить автобус\электробус, который будет ехать быстрее 40 это уже целая удача.
>

Слушайте, мы как будто в разной Москве живем. Т36,т56, 563/763 бывают так наваливают и днем и особенно вечером, когда едут в парк!
https://youtu.be/6p4B83ofl2A

https://youtu.be/BD2UIASflt4

К тому же я машине часто езжу по Дмитровке и вижу по спидометру как они едут!!!!!
–1
+4 / –5
19.05.2023 15:06 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (Дмитрий Максимов, 19.05.2023):
> Связка ТЭД + кардан это прошлый век! Плюс шумность, Плюс дополнительная весовая и вибро нагрузка на заднюю часть кузова, которая и так сильно перегружена оборудованием и батареями!
> Ну и еще, как верно заметили пользователи, мотор-колеса это прежде всего экономия ээ
Если при использовании классического ТЭД удаётся заметно снизить стоимость изделия, то вполне оправдано повременить с внедрением всяких современных штук.
В особенности, когда этих ЭПМ нужно два, когда классического портальника достаточно одного.
И портальник механический никуда не денется, пока есть автобусы и есть сетевое питание в движении (троллейбусы)

Цитата (Дмитрий Максимов, 19.05.2023):
> Да и к тому же, если это электробус, то и динамика необходима соответствующая! Мотор-колеса же рассчитаны на куда большие скорости и нагрузки! В разы больше! Московские эбусы вот прям без напруги едут 80 забитые просто в мясо людьми от метро, Ориону же на 65 уже будет плохо!
Омский троллейбус-адмирал, когда нужно, до 80 валит с полным салоном. Так же есть примерны шустрых автобусов, к примеру ЛиАЗ-6213 на Пулковском ш. Про «куда большие скорости» явное преувеличение.

Цитата (Чока, 19.05.2023):
> Вроде бы как должна быть экономия энергии, ведь КПД портального моста невысок, он ниже, чем у обычного моста с центральным редуктором. Но некие сомнения в этой экономичности всё-таки сеет необходимость наличия системы охлаждения для электропортального моста. Этот нагрев - это явная потеря энергии.
Нагрев у мощных электромашин будет всегда, а наличие жидкостного охлаждение показывает, что его оно применено взамен воздушного.
Другой вопрос, что экономия может быть несущественна, единицы процентов.
+3
+4 / –1
19.05.2023 16:08 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Дмитрий Максимов, 19.05.2023):
> и днем и особенно вечером, когда едут в парк!

В парк они точно не с полным салоном едут))

Цитата (Дмитрий Максимов, 19.05.2023):
> https://youtu.be/6p4B83ofl2A

По линиям разметки видно, что больше 70 км/ч он не разгонялся.

Цитата (Дмитрий Максимов, 19.05.2023):
> https://youtu.be/BD2UIASflt4

О, а этот е59, бывший 909 у меня в районе ходит, он вообще быстро не гоняет, у него по пути следования почти везде ограничения 40, и он их соблюдает. Иногда до 60 раскочегаривается. По Омским Адмиралам подтверждаю слова Ночного охотника, они ездят в среднем быстрее, чем е59 (на перегонах разумеется).

Цитата (Night Hunter, 19.05.2023):
> Нагрев у мощных электромашин будет всегда, а наличие жидкостного охлаждение показывает, что его оно применено взамен воздушного.
> Другой вопрос, что экономия может быть несущественна, единицы процентов.

Это понятно, но ведь жидкостное ввели, потому что воздушного не хватает, а у жидкости же явно выше удельная теплоёмкость. То есть нагрев там значительный, нужно отводить большой объём тепла. По сути имеем 1 ТЭД с его КПД и КПД карданной передачи и 2 ТЭД с их КПД. По идее суммарный КПД 2 ТЭД должен быть всё-таки повыше, но было бы интересно взглянуть на экспериментальное сравнение, если его кто-то делал.
0
+0 / –0
19.05.2023 16:17 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (Чока, 19.05.2023):
> Это понятно, но ведь жидкостное ввели, потому что воздушного не хватает
Я чертежей не видел, но всегда был уверен, что жидкостное охлаждение для данной конструкции понадобилось для сокращения габаритных размеров двигателя, а не потому, что там двигатель какой-то особенной мощности. Водяное охлаждение позволяет отвести больше тепла, следовательно, можно сократить габаритные размеры ценой увеличения удельной тепловой нагрузки обмоток и железа.

Передаточное число у AVE130 ещё выше, чем у традиционно троллейбусных мостов, двигатели более быстроходные, КПД их должен быть немного выше. В то же время КПД более мощного двигателя выше, чем двух менее мощных.
Факторов много, нужна конкретная информация по конкретным моделям, без этих данных разговор теряет смысл.
+3
+3 / –0
19.05.2023 16:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Night Hunter, 19.05.2023):
> В особенности, когда этих ЭПМ нужно два, когда классического портальника достаточно одного.

Если машина эксплуатируется на равнинном профиле, возможна установка одной калссической трансмиссии, если на холмистой или горной - только две. А кроме того, если необходима та самая динамика разгона (а это нужно почти всегда на пассажирозагруженном маршруте), тоже предпочтительно две...


Цитата (Night Hunter, 19.05.2023):
> всегда был уверен, что жидкостное охлаждение для данной конструкции понадобилось для сокращения габаритных размеров двигателя, а не потому, что там двигатель какой-то особенной мощности

Верно! А ещё потому, что для встроенных АТЭД ЭПМ столь малых габаритов, очень трудно организовать СПВО...
Кстати, существовашие в СССР разработки МКП для троллейбусов, застопорились в.т.ч и из-за этого.
В карьерных самосвалах и им подобных, организация СПВО проще из-за габаритов оного...
–1
+0 / –1
19.05.2023 16:57 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (electricdrive, 19.05.2023):
> Если машина эксплуатируется на равнинном профиле, возможна установка одной калссической трансмиссии, если на холмистой или горной - только две.
Автобусы с одной трансмиссией благополучно работают в разных городах в большом количестве
+1
+1 / –0
19.05.2023 17:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Night Hunter, 19.05.2023):
> Автобусы с одной трансмиссией благополучно работают в разных городах в большом количестве

На равнинном (и даже равнинно-холмистом, с преобладанием первого и без затяжных уклонов) профиле ? Безусловно.
Но не на тяжелом профиле (где "благополучие" быстро исчезает с "каждым штурмом" подъемов (и даже спусков, если не оборудован хотя бы горным тормозом, не говоря уже о ретардере или "тельме"). Уж поверьте, я это знаю (как уже не раз говорил), не "с дивана"...
0
+0 / –0
19.05.2023 17:20 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (electricdrive, 19.05.2023):
> На равнинном (и даже равнинно-холмистом, с преобладанием первого и без затяжных уклонов) профиле ? Безусловно.

Ну так и бюджетный (если это слово можно вообще к этому виду техники употреблять) электробус это не для горной местности, а для мегаполисов, большая часть из которых равнинные
+1
+1 / –0
19.05.2023 17:25 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
Цитата (Night Hunter, 19.05.2023):
> а для мегаполисов, большая часть из которых равнинные
Но там иногда тоже сильные подъёмы/спуски могут быть.
0
+0 / –0
19.05.2023 17:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Night Hunter, 19.05.2023, 17:20):
> Night Hunter...

Ну если только отталкиваться от этого, тогда да.
Но опять же, почему для сочленённой (тяжелой) машины, нельзя было сделать два электропривода (как в некоторых моделях троллейбусов), малопонятно...
0
+0 / –0
19.05.2023 17:31 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (electricdrive, 19.05.2023):
> нельзя было сделать два электропривода (как в некоторых моделях троллейбусов)

Дык делают же, вопрос цены и необходимости
+1
+1 / –0
19.05.2023 17:32 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Наша лента обсуждения под фото "Ориона", который имеет один ТЭД... Необходимость? Ну (как сказано выше Дмитрием), хотя бы динамика (а то забьется народ с работы, с электрички и будет оно набирать скорость до следующей остановки )))
+2
+2 / –0
19.05.2023 18:10 MSK
Ссылка
gorojanin · Мурманск
Нет фотографий
Цитата (electricdrive, 19.05.2023):
> хотя бы динамика

Ну так троллейбусы, послужившие базой для данного электробуса, уже полтора десятка лет эксплуатируются и недостатка в динамике не испытывают.
+2
+3 / –1
19.05.2023 19:31 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (electricdrive, 19.05.2023):
> Необходимость? Ну (как сказано выше Дмитрием), хотя бы динамика (а то забьется народ с работы, с электрички и будет оно набирать скорость до следующей остановки )))
100%-ной необходимости не вижу, особенно с учётом, что у конкурентов такой вариант есть.
В этой ситуации разумно либо две модели предлагать под разные условия, либо просто не лезти в ту часть рынка, где уже есть конкуренты.
+1
+1 / –0
20.05.2023 06:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 19.05.2023):
> Мотор-колёса с двумя электродвигателями и жидкостной системой охлаждения легче, чем один двигатель с полым карданом и редукторами? Нашёл такие характеристики: электропортальная ось ZF 1220 кг, портальный мост той же ZF в сборе 938 кг. Ну да, там ещё двигатель с карданом. В целом разница меньше полутонны получится.

Вдогонку. Вы правы, ведь немаловажное обстоятельство в автомобилестроении - подрессоренная/неподрессоренная масса. Одно дело "громыхать" по неровностям, без малого, полуторонотонным мостом (пусть он и "супер-пупер вкусный" своим МКП) и совсем другое те же 938 кг. Казалось бы, полтонны туда-сюда, но это очень даже влияет на жизненный цикл элементов подвески, колеса, даже кузова...


Цитата (gorojanin, 19.05.2023):
> уже полтора десятка лет эксплуатируются и недостатка в динамике не испытывают.

Хм, видите ли, вполне можно на сочленённой машине ползать по городу, не предъявляя никаких особых динамических характеристик, а можно иметь определенные выгоды от двух ТЭП. Это примерно, как езда на "Запорожце" и "Мерседесе" - во всех случаях собственная "Мадам Сижу" вроде бы одинаково перемещается из пункта А, в пункт Б. Но не нужно объяснять, на какой из указанных машин это делается быстрее...


Цитата (Night Hunter, 19.05.2023):
> особенно с учётом, что у конкурентов такой вариант есть.

Это о ком?
0
+0 / –0
20.05.2023 07:12 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Тут вопрос в том, начиная с какой скорости ускорение ограничивается возможностями машины, а не устойчивостью стоящих пассажиров, и насколько часто такая скорость встречается в городе. А то скажем в центре Питера больше 30 разгоняться можно, но в общем-то бессмысленно.
0
+0 / –0
20.05.2023 08:47 MSK
Ссылка
alx96 · Санкт-Петербург
Нет фотографий
По фото салон более приятный, чем у троллейбуса, наконец-то без аллюминиевой фигни, как у троллейбусов 10-15 летней давности. Но все равно ещё мало мест на низком полу.

Цитата (Eurotram, 18.05.2023):
> Хм, а локализация у этого ВМЗ больше, чем у ЛиАЗ и КамАЗ? Влияют ли импортные детали на возможность дальнейшего производства?

Не особо, всё заменяется, куча аналогов в Китае, Беларуси, России и других странах. Да и европейские фирмы, если не особо известные, то отправляют свою продукцию в Россию разными путями. Единственное может быть удорожание и, если поставщик не может предоставлять нужное количество, то может получиться зоопарк из разных деталей или оборудования в одной модели.
0
+0 / –0
20.05.2023 08:51 MSK
Ссылка
Кирилл кузнецов · Альметьевск
Фото: 8
Интересно, а Санкт-Петербург будет заказывать эти электробусы или нет? Заранее спасибо за ответ
0
+0 / –0
20.05.2023 10:46 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (electricdrive, 20.05.2023):
> Хм, видите ли, вполне можно на сочленённой машине ползать по городу, не предъявляя никаких особых динамических характеристик, а можно иметь определенные выгоды от двух ТЭП. Это примерно, как езда на "Запорожце" и "Мерседесе" - во всех случаях собственная "Мадам Сижу" вроде бы одинаково перемещается из пункта А, в пункт Б. Но не нужно объяснять, на какой из указанных машин это делается быстрее...
У нас в своё время эксплуатировались автобусы АКА-6226, Кароса-Bx41, Л-6212 на садовых и некоторых пригородных маршрутах.
Никаких особых проблем с ними не было, 70 по трассе держат, а больше там и нельзя.
+2
+2 / –0
20.05.2023 16:47 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Цитата (alx96, 20.05.2023):
> По фото салон более приятный, чем у троллейбуса, наконец-то без аллюминиевой фигни, как у троллейбусов 10-15 летней давности. Но все равно ещё мало мест на низком полу.

Дополню. Даже выставочный образец ТА не смогла собрать качественно: скаты в прицепе уже́ провисают. И как правильно отмечено выше, на такой большой электробус-"гармошку" совсем какой-то совсем мизер низкопольных мест.
0
+1 / –1
20.05.2023 16:49 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Цитата (Кирилл кузнецов, 20.05.2023):
> Интересно, а Санкт-Петербург будет заказывать эти электробусы или нет? Заранее спасибо за ответ

Пока неизвестно. Конкретно этот электробус будет проходить 2 месячные испытания в ПАТе.
0
+1 / –1
21.05.2023 01:04 MSK
Ссылка
Stanly · Санкт-Петербург
Фото: 2
Цитата (Кирилл кузнецов, 20.05.2023):
> Интересно, а Санкт-Петербург будет заказывать эти электробусы или нет?
Искренне надеюсь, что нет.

Цитата (Cypok, 20.05.2023):
> Дополню. Даже выставочный образец ТА не смогла собрать качественно: скаты в прицепе уже́ провисают. И как правильно отмечено выше, на такой большой электробус-"гармошку" совсем какой-то совсем мизер низкопольных мест.
А ещё представители этой мануфактуры очень хамовато реагируют на то, что у них салон дерьмовый. И ой мы не может сделать новый кузов, у нас лапки.
+1
+4 / –3
21.05.2023 01:35 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Цитата (Stanly, 21.05.2023):
> А ещё представители этой мануфактуры очень хамовато реагируют на то, что у них салон дерьмовый.

Со мной нормально разговаривали, когда я сказал им об этом же самом. Сказали что все недостатки фиксируют и постоянно улучшают качество. Я как-то не поверил.
+2
+3 / –1
21.05.2023 05:59 MSK
Ссылка
Фото: 376
Надеюсь этот вологодский мусор дальше "испытаний" не уедет. Ей богу, вологодские троллейбусы лютое дерьмо, а это чучело и подавно мертворождённо.
–7
+6 / –13
21.05.2023 13:29 MSK
Ссылка
Серый.Л. · Рыбинск
Фото: 20
Цитата (Stanly, 21.05.2023):
> ой мы не может сделать новый кузов

А чем мотивируют? Они же хотели и активно собирали у нас информацию об эксплуатации Сириусов- именно с прицелом на проектирование нового кузова- cами говорили. Что-то пошло не так?
+2
+2 / –0
21.05.2023 18:13 MSK
Ссылка
Itz_Vláďa · Аделаида
Фото: 460
Цитата (Cypok, 21.05.2023):
> Цитата (Stanly, 21.05.2023):
> > А ещё представители этой мануфактуры очень хамовато реагируют на то, что у них салон дерьмовый.
>
> Со мной нормально разговаривали, когда я сказал им об этом же самом. Сказали что все недостатки фиксируют и постоянно улучшают качество. Я как-то не поверил.

Товарищ скинул: https://cdn.discordapp.com/attachments/1...419.jpg
:-))
+1
+1 / –0
21.05.2023 18:16 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Цитата (Itz_Vláďa, 21.05.2023):
> :-))

Этот идиотизм с полуторными сидухами добрался до ТА. Тут грустные смайлы нужны.
+4
+4 / –0
21.05.2023 18:19 MSK
Ссылка
Itz_Vláďa · Аделаида
Фото: 460
Просто тут я чёт не понимаю, поручень чуть-ли в сиденье не впирается. Неужели его назад нельзя было подвинуть?
Ой, блин, забыл кто производитель. Вопросов 0.
+1
+3 / –2
22.05.2023 08:41 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (zz27, 20.05.2023):
> Тут вопрос в том, начиная с какой скорости ускорение ограничивается возможностями машины, а не устойчивостью стоящих пассажиров, и насколько

Стоящие пассажиры негодуют от третьей производной скорости, а она тем больше, чем меньше скорость при одинаковых тормозах и тяговом приводе.ну и от ровности дороги зависит, но но ямам со стоящими пассажирами никто не поедет и обруливать их то же никто не будет



Цитата (electricdrive, 20.05.2023):
> Казалось бы, полтонны туда-сюда, но это очень даже влияет на жизненный цикл элементов подвески, колеса, даже кузова...
>

На любой технический вопрос можно найти технический ответ. То что Завод Шестерёнок некорректно подобрал подшипники в свой мост не означает что задача невыполнима. Пол тонны - это батареи примерно на 50-70 км пробега. Для электробуса это совсем не мало.

Цитата (electricdrive, 19.05.2023):
> обсуждения под фото "Ориона", который имеет один ТЭД... Необходимость? Ну (как сказано выше Дмитрием), хотя бы динамика

Электробус Камаз-6299 с одним двигателем, но у него пиковая мощность 330 кВт. Учитывая что у московских гармошег дизелей мощность 330 л.с. - он был самым динамичным автобусом в городе. Одиночки электробусы то же в 1,5 раза чахлее по удельной мощности.
А 6х4 для электробуса я бы рассмотрел исключительно в виже электропортальных мостах. Иначе салон становится просто ужасным.
+3
+3 / –0
22.05.2023 08:46 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Володя, 22.05.2023):
> Стоящие пассажиры негодуют от третьей производной скорости

А не от второй? А то физически сложно представить.
0
+0 / –0
22.05.2023 08:48 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Михаил Жуков, 22.05.2023):
> А не от второй?

За инерцию отвечает именно скорость нарастания ускорения.
0
+0 / –0
22.05.2023 08:54 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Если ускорение постоянное - неудобств нет (плавный разгон и замедление, как, например, в поезде "Ласточка"). Если оно то меньше, то больше - то неудобства есть. Разве не так?
Но и от третьей тоже, разумеется.
0
+0 / –0
22.05.2023 08:57 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Я даже в каком то учебнике видел, что эта самая третья производная должна быть не больше 0,4 м/(ссс). Если больше, то быстродействия тела человека не хватит чтобы скомпенсировать и пассажир может улететь.
0
+0 / –0
22.05.2023 09:08 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Но компенсировать тоже неудобно, даже если величина компенсации предсказуема, человеку необходимо прикладывать силу в горизонтальном направлении. Причём так, чтобы не возникало опрокидывающего момента, в этом плане ноги худший вариант, достаточную силу трения они создают автоматом, но они максимально далеко от центра масс, приходится компенсировать момент руками, а вот это не так-то просто при большой требуемой силе и неудобном расположении тела относительно поручня.
0
+0 / –0
22.05.2023 10:50 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Володя, 22.05.2023):
> Электробус Камаз-6299...

Я знаю серию "ЭтоЭлектробусов" в виде "КамАЗ-6282" и новопредставленную "гармошку" "КамАЗ-6292. О каком электробусе "КамАЗ6299" идет речь?


Цитата (Володя, 22.05.2023):
> Если больше, то быстродействия тела человека не хватит чтобы скомпенсировать и пассажир может улететь.

Согласно ГОСТу ещё со времен СССР, лучшие эксплуатационные показатели показывает ПС, обладающий максимально возможным ускорением пуска и торможением.
Но с точки зрения комфортности для стоящих пассажиров, оба показателя ограничиваются до 1,5 м/с² (более комфортный 0,95-1,1 м/с²). При экстренном тороможении, допускается до 3,5-5 м/с², но тогда существет вероятность падения/травмирования пассажиров...
0
+0 / –0
22.05.2023 12:10 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Володя, 22.05.2023):
> Я даже в каком то учебнике видел, что эта самая третья производная должна быть не больше 0,4 м/(ссс). Если больше, то быстродействия тела человека не хватит чтобы скомпенсировать и пассажир может улететь.

Я изначально неправильно тебя понял. Третья производная скорости - да. Вторая производная ускорения :-)
0
+0 / –0
22.05.2023 14:00 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Михаил Жуков, 22.05.2023):
>
> Я изначально неправильно тебя понял. Тр

Не, до меня только дошло. Это я неправильно написал. Не скорости, а расстояния:) Расстояние, его производная скорость, производная скорости - ускорение, производная ускорения - скорость нарастания ускорения собственного имени уже не имеет:)
+1
+1 / –0
22.05.2023 15:18 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
То есть все верно я написал изначально. Скачки ускорения.
+1
+1 / –0
22.05.2023 16:25 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Кстати, из-за изменения ускорения на электротранспорте с реостатно-контакторной системой управления задавались ускорением 0,9-1 м/сс, а с тиристорно-импульсной 1,5-1,8, что так же способствовало экономии энергии при работе внутри одного графика движения (машины, которые могут ехать с бОльшим ускорением разгоняются до мЕньшей скорости, а энергия это скорость в квадрате)...но если все единицы ПС могут ехать быстрее график может быть и ускорен..
0
+0 / –0
22.05.2023 17:12 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (Володя, 22.05.2023):
> Не, до меня только дошло. Это я неправильно написал. Не скорости, а расстояния:) Расстояние, его производная скорость, производная скорости - ускорение, производная ускорения - скорость нарастания ускорения собственного имени уже не имеет:)
Да, именно производная ускорения даёт рывок.\

И здесь уже упомянули РКСУ — в ней наибольший дискомфорт вызван именно быстрым нарастанием ускорения, которое происходит очень быстро с включением каждого контактора. Особенно заметно это проявлялось на троллейбусах.
Многие обыватели мне пытались в своё время доказать, что троллейбус как вид транспорта никогда не сможет быть так же комфортен как автобус из-за этих рывков.
+1
+1 / –0
22.05.2023 18:54 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Night Hunter, 22.05.2023):
> что троллейбус как вид транспорта никогда не сможет быть так же комфортен как автобус из-за этих рывков.

А на Икарусах 415.33 они не ездили?) Там пневматическое сцепление с большой задержкой между передачами и хорошими ускорениями на передачах:))) вот где была хорошая производная ускорения. Причём, по два раза на каждое переключение: сначала ускорение рывком заканчивается, потом через пару секунд резко нарастает:)

А вот пульсацию ускорения в РКСУ я почти не ощущаю.
+1
+1 / –0
22.05.2023 19:03 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (Володя, 22.05.2023):
> А на Икарусах 415.33 они не ездили?)
У нас их не было никогда, да и 260/280-е икарусы многими позабылись.
В 90-е и 00-е было куплено много автобусов с ГМ-АКПП Voith, которые «задали уровень комфорта» :)
+1
+1 / –0
23.05.2023 07:26 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Володя, 22.05.2023):
> А на Икарусах 415.33 они не ездили?)

А теперь есть МАЗы с АКПП ФастГир.
Да и ЛиАЗы с Волгобасами особой плавностью не отличаются
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.