TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Сольер, Carde y Escoriaza № 2
  СольерCarde y Escoriaza № 2 
Els Cinc Ponts
Els Cinc Ponts is perhaps the most famous viaduct on the line.
And the most desirable photo-op, if one manages not to break a leg while getting to this location.
See recommendations on the use of Tren de Sóller — in comments.
• • •
Els Cinc Ponts — самый ивзестный виадук на линии.
И самая привлекательная фототочка, если не сломать ногу в попытке сюда подобраться.
См. рекоммендации к пользованию интерурбаном Tren de Sóller — в комментариях.

Автор: Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: 2 сентября 2023 г., суббота

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 28.11.2023 19:09 MSK
Просмотров — 253

Подробная информация

Сольер, Carde y Escoriaza № 2

Депо/Парк:Ferrocarril de Sóller S.A. - Interurban
С...:1929
Модель:Carde y Escoriaza
Построен:1929
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский

Параметры съёмки

Модель камеры:iPhone SE (2nd generation)
Время съёмки:02.09.2023 11:04
Выдержка:1/1799 с
Диафрагменное число:1.8
Чувствительность ISO:20
Фокусное расстояние:3.99 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 4

28.11.2023 19:09 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17795 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Perhaps the most remarkable line of the authentic electric interurban surviving anywhere in the world. Consider motor cars manufactured in 1929, even though slightly belated, nevertheless they were built to all interurban standards of the early twentieth century. Add to that unique sounds and sensations from authentic technology of the bygone era at full speeds. Not to mention the mountain views around the line, switch backs, and a series of bridges and tunnels. Finally, add a segment along city streets in Palma. Nowadays, such experiences are mainly possible only via museum lines. However, in the case of Tren de Sóller, all this can still be experienced in regular service.

A couple of suggestions.

The operation of the Palma - Soller line is tailored to the tourist passenger flow from Palma to Soller. Say, as a day trip from the regional capital of tourism to the smaller but notable town of Soller. Hence, trips from Palma in the first half of the day, and trips from Soller in the afternoon, are packed, and might be preceded with a huge queue to board. However, it is easy to bypass the crowds of tourists if you settle down in Soller and go to Palma for a day, as if against the flow of tourists. This approach also makes a lot of sense for tram pilgrims, since the famous tramline with old equipment to Port de Soller also originates from Soller. Moreover, both the tram and the interurban are operated by the same company, Ferrocarril de Sóller S.A., with the main depot for the two lines located in Soller. Thus, Soller becomes a logical base for a tram enthusiast.

Interurban trains operating the first trip from Soller in the morning, and trains operating the last trip from Palma in the evening, run practically empty. It almost feels like a private charter trip. If you arrive 10 minutes before the departure, you can easily claim a seat in the 1st class compartment of a motor car:
https://transphoto.org/photo/1864561/

Most likely there will be only a couple of equally authentic local seniors in the entire compartment besides you. There is no price division into classes, while the 1st class cabin exists only for authenticity. At the same time, traveling in a trailer is reserved exclusively for non-transit commoners ), with a feel of no more than an ordinary tourist railway. People in a know ) and locals travel only in a motor car.

By the way, the line actually does serve a certain local transport function. There are usually a number of local passengers, especially destined to/from the town of Bunyola located in the middle of the line, where the bus operates on the main highway, and is somewhat inconvenient to walk from.

And last but not least, for an optimal feel of speed and loudest sound of electric motors, it is highly recommended to travel from Soller to Palma, that is, mainly uphill.
+4
+4 / –0
28.11.2023 19:11 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17795 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Пожалуй, самая примечательная линия аутентичного электрического интерурбана, сохранившаяся где-либо в мире. Моторные вагоны 1929 года производства, с небольшим ‘опозданием’ построенные по всем стандартам интерурбанов начала ХХ века. Неповторимые звуки и ощущения от аутентичной техники на полной скорости на междугородке. Не говоря уже о горных видах вокруг линии, участков с серпантином, череды мостов и туннелей. Плюс участок по городским улицам в Пальме. В наше время такие впечатления в основном возможны только по музейным линиям. Однако в случае Tren de Sóller всё это до сих пор можно испытать в регулярном линейном обороте.

Рекомендации к пользованию )

Работа линии Пальма - Сольер заточена под туристический пасспоток из Пальмы, типа на поездку на день из региональной столицы туризма в популярный городок Сольер. Как следствие, рейсы из Пальмы в первой половине дня, и рейсы из Сольера во второй половине дня, идут битком, и с огромной очередью на посадку. Однако, толпы туристов легко обойти, если устроиться жить в Сольере, и съездить на денёк в Пальму, как бы против пасспотока. Распорядок вполне приемлемый для трамвайных паломников, т.к. именно между Сольером и Порт-де-Сольером также работает не менее знаменитая трамвайная линия со старым ПС. Более того, как трамвай так и интерурбан обслуживаются одной компанией Ferrocarril de Sóller S.A. с общим головным депо для двух линий, находящемся в Сольере. В результате Сольер становится логичной базой для трамволюбителей.

Составы интерурбана, обслуживающие первый рейс из Сольера утром, и последний рейс из Пальмы вечером, идут практически пустыми. Ощущения почти как от приватной чартерной поездки. Если прийти за 10 минут до отправления, можно спокойно занять место в салоне 1-го класса моторного вагона:
https://transphoto.org/photo/1864561/

На весь салон будете вы и пара не менее аутентичных местных дедушек / бабушек ). Ценового деления на классы нет, салон 1-го класса существует ‘для истории’. Одновременно поездка в прицепном вагоне - это исключительно для нетранспортных чайников, и по ощущениям всё равно что поездка по обычной туристической ж.д. Знающие толк люди ) и местные едут только в моторном вагоне.

Кстати, линия действительно выполняет местные транспортные функции. Особенно много местных пассажиров до/из городка Bunyola, находящегося в середине линии, куда от автобуса неудобно идти от основного шоссе.

Также для оптимального ощущения скорости и звука электромоторов рекомендуется поездка именно из Сольера в Пальму, то есть преимущественно вверх, в гору.
+7
+7 / –0
01.12.2023 02:09 MSK
Ссылка
panStomil · Калининград
Фото: 23
Шикарное фото?
А сколько вагонов бывает в поезде?
Моторный только один?
0
+0 / –0
01.12.2023 02:17 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17795 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (panStomil, 30.11.2023):
> А сколько вагонов бывает в поезде?
> Моторный только один?

В "высокий" сезон всегда 1 моторный вагон + 6 прицепов.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.